Заместитель мэра Гемаля Гендунова начала свою речь с проблем с ОАО «Городскими маршрутами». Вчера состоялась рабочая встреча. Камнем преткновения, по словам заммэра, стала схема работы, созданная на маршруте № 97 «Колонной № 8», относящейся к ОАО «Городские маршруты».
- Пошел поток жалоб по маршруту № 97. Один такой отрицательный факт: перевозчики ездят без маршрутных карт, а это обязательное требование условий конкурса. Вчера даны указания по расторжению договора, - заявила заместитель мэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова и подчеркнула: «Открытое акционерное общество «Городские маршруты» - это на 49 процентов доля муниципалитета. Несмотря на то, что совет директоров большей частью определен от бизнеса, задачи должны ставиться едиными. А перетягивать канат, заниматься той борьбой, которую пытаются создать наши предприниматели, при 49-процентной доле нашего муниципалитета – этого не будет».
Также она сообщила о готовности мэрии расторгать договоры с водителями, уличенными в употреблении алкоголя в рабочее время, и напомнила маршрутчикам о взятых ими обязательствах по оборудованию конечных остановок. Водители должны иметь возможность отдохнуть после рейса в благоустроенных условиях, сказала Гемаля Гендунова.
Водители маршрутных автобусов выступили с ответными предложениями. В частности, они попросили решить проблему с таксистами, занимающими остановочные карманы, а также жителями города, бросающими машины в неположенных местах. С такими машинами участники совещания предложили бороться с помощью автоэвакуаторов. Мешают нормальному движению в городе, по мнению маршрутчиков, и киоски. Из-за неудачного расположения многих из них пассажиры вынуждены ждать своего автобуса на проезжей части.
Но главная просьба, с которой водители обратились к руководству города, - помощь в объединении усилий для оснащения автобусов системами ГЛОНАСС и обновления автопарка.
Индивидуальный предприниматель Александр Ершов заявил, что если объединить все две с лишним тысячи перевозчиков, то это позволит максимально снизить цены на покупку оборудования.
Также город может помочь в замене автопарка. Во-первых, водители могут взять кредиты на покупку новых автобусов средней и большой вместимости, только если мэрия согласится продлить действие договора на перевозки на пять лет вместо трех. Но помимо продления договора, мэрия также могла бы оказать содействие в вопросах с лизинговыми компаниями. По одиночке, согласился с предложением депутат горсовета Михаил Степанов, перевозчикам сложно «пробивать» кредиты в банках и лизинг.
Все предлагаемые меры вызвали одобрение и со стороны заместителя мэра по развитию инфраструктуры Гемали Гендуновой. В связи с этим, большая часть критики досталась не маршрутчикам, а чиновникам.
Напомним, 10-го февраля на должность начальника управления транспорта и связи назначен иркутянин Евгений Шумейко, который с 17-го января 2011 года исполнял обязанности заместителя этого структурного подразделения. Прежний заместитель – Юрий Санжанов ушел на повышение, заняв должность председателя комитета по развитию транспорта, информатизации и связи минтранса Бурятии.
- Очень вяло отрабатывает управление транспорта. Полгода топчемся на месте. Организационные вопросы должны быть отработаны в кратчайший сроки. Там нужны простые организационно-технические действия, которыми нужно объединять людей, - заявила Гемаля Гендунова, подчеркнув, что времени осталось мало. Срок, назначенный правительством России для оснащения пассажирского транспорта, - до первого июля 2011 года.
Но управление транспорта действует чересчур медленно, отметила она, обратив внимание на промедление по введению экспрессов и полуэспрессов.
- Через депутатский корпус решение сессии принято. Предложения управления транспорта по тем или иным маршрутам – ни шатко, ни валко. Не знаю, когда я их смогу распинать и дождаться, - сообщила заммэра, попросив поторопиться в связи с приближением дачного периода.
Медлительность управления транспорта было отмечена и в деле оптимального размещения киосков на остановках. Хотя это особенно актуально сейчас, когда готовится новая схема их размещения.
- А воз и ныне там. Я от вашего комитета слышу только говорильню – безрезультатно. Год уже топчетесь безрезультатно, - высказала свои претензии Гемаля Гендунова.
Она также отметила, что у управления транспорта отсутствует оперативность реагирования.
- Управление транспорта с завязанными глазами ездит по городу. Мы иногда многие простые вещи, которые можем решить минимумом бюджета, а больше организационными мероприятиями, не решаем. Но внести предложения – почему-то долго. Надо почему-то эти предложения вносить либо через мэра, либо через Гендунову. Но это же простые вещи, - подчеркнула заместитель мэра и резюмировала: - Минимум бюджета – максимум фантазии.
В целом, работа управления транспорта в 2010 году была признана удовлетворительной.