- Хочу сказать, что сразу после того, как произошел взрыв в Домодедово, министерством внутренних дел был проведен осмотр наших объектов и мне докладывали о том, что, к сожалению, мы очень сильно успокоились у себя в республике. Нас это никогда не касалось, нас не трогало и поэтому у нас сегодня, мягко говоря, люди не боятся ничего. Защищенности, как таковой, нет. Требования для всех субъектов абсолютно одинаковые - обеспечить безопасность для людей в местах массового скопления, - сказал Вячеслав Наговицын.
По словам заместителя министра внутренних дел по Бурятии Олега Калинкина, на сегодняшний день проводится совместная работа с УФСБ, МЧС и антитеррористическими комиссиями муниципальных образований по недопущению терактов не только на объектах транспорта, местах массового пребывания людей, но и в образовательных учреждениях и объектах транспорта. В феврале текущего года в Улан-Удэ было обследовано 11 крупных торговых центров и три образовательных учреждения. По итогам обследования хозяйствующим субъектам, руководителям образовательных учреждений внесены соответствующие предписания по устранению недостатков.
Продолжается работа с гражданами для того, чтобы получать своевременную информацию о бесхозных вещах, подозрительных предметах. В феврале совершено восемь выездов инженерно-технического подразделения, которое занимается разминированием объектов. Ни один случай не подтвердился.
Особое внимание уделяется объектам транспорта. Проведены обследования и состоялись соответствующие встречи с руководством как железной дороги, так и воздушного транспорта.
- Правильно вы сказали, у нас не все так гладко, особенно по объектам транспорта. В аэропорту Улан-Удэ действительно есть ряд существенных замечаний. С учетом присутствия средств массовой информации я не буду подробно касаться этих недостатков. По всем недостаткам руководителю аэропорта внесен акт, - сказал Олег Калинкин.
Кроме того, есть недостатки по субъектам, которые обеспечивают аэропорт горюче-смазочными материалами. Замечания есть по выполнению требований обслуживающего персонала, технической обеспеченности и отсутствию современных требований видеонаблюдения. На объекты железнодорожного транспорта ежедневно выделяется кинолог.
- Сегодня на железнодорожном вокзале нас беспокоит транспортный узел и те маршрутки, которые уходят на Читу и Иркутск. Необходимо решать вопрос о том, что или переносить их, или проводить соответствующие режимные мероприятия, - отметил Олег Калинкин.
23-го февраля был проведен выезд на открывшиеся автовокзалы «Северный» и «Южный». По словам Олега Калинкина, на автовокзале «Северный» еще не запущена видеосистема.
- Необходимо констатировать, что собственники не приняли те меры безопасности, о которых мы говорили, - сказал он.
Что касается объектов топливно-энергетического комплекса Бурятии, то на территории республики их насчитывается 23, шесть - объекты повышенной опасности с хранением продуктов нефти и газа. В частности, обследовано ОАО ТГК-14.
- Хотя там есть и физическая, и пультовая охрана, однако до конца еще не устранены все недостатки по периметровому ограждению, контрольно-пропускной системе и оборудованию данной системы, - сообщил замминистра.
Также проведена проверка на ОГК-3. Сейчас идут судебные слушания о том, чтобы принудить руководство Гусиноозерской ГРЭС выполнить все соответствующие меры безопасности. Вопросы безопасности существуют и на котельных Улан-Удэ – Югозападная, Стеклозавод, Аэропорт, Заречный.
Объекты, которые сдаются к 350-летию вхождения республики в состав России, также проверяются на предмет защищенности от терактов. В целом, новый стадион на десять тысяч мест соответствует всем мерам антитеррора.
- Необходимо вопрос ставить о том, чтобы был согласован проект по физкультурно-спортивному комплексу, по ипподрому, по театру оперы и балета, - отметил Олег Калинкин.
Всего с начала года было проверено 49 объектов, из них 23 объекта энергетики, 14 – с массовым пребыванием людей, шесть объектов повышенной опасности, шесть объектов транспортной инфраструктуры, подытожил замминистра.
После доклада Олега Калинкина заседание продолжилось в закрытом режиме.