- Улан-Удэ входит в первую десятку городов, которые разрабатывают транспортные схемы - наряду с Астраханью, Самарой, Тюменью, Пермью, - заявил директор бюро территориальных информационных систем и градостроительного моделирования ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Михаил Петрович.
По его словам, основная задача схемы – предварять планировочные решения по выделению земельных участков.
- Нужно резервировать землю, пока она не продана, - сказал Михаил Петрович.
В схеме учитывается зона наиболее активной застройки территории в радиусе около 25-ти километров от центра, а также пригородные территории. При этом Улан-Удэ рассматривается в интеграции с международными транспортными потоками.
Главная транспортная ось в городе проходит по проспекту Автомобилистов, Лимонова, проспекту 50-летия Октября, Ербанова с выходом на Селенгинский мост.
- Она – источник всех проблем. На оси находятся точки аварийности, - пояснил Михаил Петрович.
В числе первоочередных задач – организация комиссии, которая могла бы вести работу на постоянной основе, а также подготовка специалистов, создание карты города с нанесенными границами земельных участков и транспортными потоками, и, наконец, создание схемы организации движения.
Стоимость избавления Улан-Удэ от пробок, по словам экспертов, теперь, с учетом открывающихся деталей, выросла с 58 до 67 миллиардов рублей, то есть около 2,3 миллиардов в год.
- 67 миллиардов рублей. Никто нам такие деньги не даст. Надо находить реальные возможности. Правильно вы предлагаете по узлам: определить самые болевые точки и поочередно решать, - подытожил мэр Геннадий Айдаев, приказав собрать рабочую группу и рассмотреть все «узлы» детально.