- Нам, конечно, еще рано говорить о транспортном коллапсе, но мы уже являемся свидетелями того, что есть пробки на дорогах. Некоторых это радует – что, наконец, мы стали большим городом с пробками. А некоторых удручает – поскольку это позднее возвращение домой и утром опоздания на работу, - сказал мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев.
Он признался, что в появлении этих проблем есть вина властей города.
- Ни для кого не секрет, что в центр города нельзя заехать, потому что многие строения мы с вами в свое время разрешили, не подойдя взвешенно. Получается, что в центре города нам негде автомобили размещать. Во дворах тоже самое, - заявил Геннадий Айдаев.
Также мэр сослался на огрехи советского периода, пояснив, что в те времена планирование автостоянок велось из расчета одна машина на подъезд. Сейчас уже должно быть – две машины на квартиру, как это принято в Москве.
Решение же этой проблемы, по мнению участников слушаний, значительно осложняется тем, что в Улан-Удэ практически нет мест для размещения автопарковок. А предлагаемые земельные участки уже имеют обременения – то есть находятся в собственности.
- Мы довели до того в городе, что куда не ткнешься, везде обременения. Дальше будет еще хуже, - заявил Павел Зильберман.
Он тут же подвергся критике мэра за то, что предложения «Улан-Удэархпроекта» не были предварительно согласованы с собственниками задействованных в проекте участков.
- Нарисовать легко, а у собственников свои планы. Я считаю, что автор проекта должен согласовывать. А вы даете проект, потом с которым администрация будет бегать. Чтобы мы потом с кувалдой ходили и выбивали, - заявил Геннадий Айдаев.
Сам проект состоит из двух разделов: обследование уже имеющихся мест для парковок, а также разработка предложений по строительству новых. Было проведено обследование Улан-Удэ с целью выявить и поставить на учет существующие гаражи, парковки, стоянки. Основываясь на анализе имеющихся сооружений и будущих потребностей, «Улан-Удэархпроект» разработал схему размещения наиболее актуальных подземных и наземных автопаркингов. Для этого был использован опыт и других городов, например Нижнего Новогорода, чей проект был признан лучшим в России.
- И в результате этого установить границы земельных участков для наиболее актуальных, первоочередных автостоянок, которые в дальнейшем могут предоставляться любым заказчикам - но только для сооружения автостоянок. Мы ставим задачи зарезервировать эти площадки, чтобы они не ушли ни по какому другому направлению, - сказал Павел Зильберман.
Новая схема подразумеваем не только строительство новых автостоянок, но и переоборудование и восстановление построенных ранее стоянок, которые сейчас используются не по назначению. Это, например, территории торговых центров «Сибирь» и «Саган Морин». Также авторы схемы предлагают снести в городе 50 процентов металлических гаражей и 10 процентов капитальных. Сносу подвергнется и ряд жилых домов. Мэр Геннадий Айдаев поручил также предусмотреть строительство подземных автостоянок под школьными стадионами, поскольку такой опыт в Улан-Удэ уже есть.
В целом речь идет о 62 площадках. Как подчеркнул мэр, затронуть необходимо все районы города, даже отдаленные, но в первую очередь будут решаться проблемы самых напряженных участков.
В Советском районе, например, предлагается построить автостоянки по улице Балтахинова - по обе стороны от будущей развязки в районе центрального рынка. Две трехуровневые автопарковки будут встроены в откосы проспекта Победы, покрыты зеленым дерном и рассчитаны на 250 машиномест каждая. Также автопарковки могут появиться на территории ниже театра оперы и балета, где планируется возведение монумента в честь 350-летия присоединения Бурятии к России. Двухуровневую подземную парковку собираются разместить под площадью Советов.
Также автопаркинги планируют на пересечении улиц Сухэ-Батора и Смолина, по улице Борсоева, в районе стадиона на Набережной. Самые крупные из них рассчитаны на 400 автомобилей.
В Железнодорожном районе речь идет о территориях на улицах Хахалова, проспекте 50-летия Октября, проспекте Автомобилистов, где будет строиться новый торгово-развлекательный центр, на месте рынка «Тумэр-Морин», который готовится к сносу. Здесь речь идет уже о больших объемах – около тысячи машиномест. Например, как у Физкультурно-спортивного комплекса.
В Октябрьском районе автопарковки, по мнению архитекторов, необходимо строить на улицах Бабушкина, Трубачеева, Сахьяновой, Жердева и так далее.