Сюжет был снят в преддверие визита в Читу премьер-министра Дмитрия Медведева. Его приезд, по данным СМИ, ожидается в первой половине марта.
Известный на Youtube российский блогер kamikadzedead, у которого более чем полмиллиона подписчиков, назвал сюжет «России 1» о процветающем Забайкалье «красивой картинкой из зомбоящика». Свои выводы он подкрепил материалом независимого телеканала ЗабТВ, который дал свою оценку работе федерального СМИ, сообщает «Забмедиа».
- Чувствуете, как от песен заводы открываются? - спросил у зрителей блогер после просмотра фрагмента, где забайкальский ансамбль исполняет песню «По диким степям Забайкалья». – Контроль за властями крепчает, холодильник едой заполняется от песен. На самом деле заполняются только мозги россиян от зомбоящика… - считает блоге.
Кроме того, перспективы развития туризма в Красночикойском районе Забайкалья блогер назвал сказкой, причём уточнил, что речь не идёт о каком-то переносном значении этого слова: «Внутренний туризм, да и еще и в Забайкальском крае… сказка. Причем в прямом смысле сказка. С такими дорогами, ценами на билеты и сервисом туристов этим бабушкам нарядным не видать никогда. Так что, бабули, можете снимать наряды, телевиденье уехало».
Высказывания блогера и общую реакцию российской общественности прокомментировал и директор ЗабТВ Андрей Коптеев. По мнению руководителя телеканала, сюжет ЗабТВ о работе федеральных журналистов вызвал широкий резонанс из-за усталости людей ото лжи.
- Такая реакция общественности еще раз доказывает, что люди устали ото лжи, которая льется сиропом с федеральных каналов. К сожалению, местные каналы не показывают и трети всей правды о Забайкалье. Людям, которые не получают зарплату, и которые при этом платят огромные суммы за коммуналку, теряют работу, не вылезают из кредитов, по-человечески обидно, когда их убеждают в том, что они, оказывается, живут в процветающем крае, - возмутился Коптеев.
За три дня сюжет ЗабТВ о том, какую правду о Забайкалье не показали на канале «Россия 1» в программе Дмитрия Киселева «Вести недели», посмотрели в социальных сетях уже более 220 тысяч человек.