В новом году он мог исчезнуть со всех автозаправок. С первого января 2011-го в России должен был вступить в силу запрет на производство 92-го бензина. Два года назад утвердили Техрегламент, согласно которому страна обязана перейти на бензин стандарта евро-3. Минэнерго внесло поправки и продлило жизнь самой востребованной марке. Впрочем, Ангарская нефтехимическая компания уже начала выпускать топливо, полностью отвечающее требованиям евро-3.
- Если смотреть, чем отличаются по автомобильным бензинам класс 3, то есть евро-3 от того, что сейчас выпускается - топливо, то есть класс -2, евро-2, это снижение более чем в три раза сернистых соединений. В пять раз снижается содержание бензола и на 13 процентов содержание ароматики, - говорит главный технолог ОАО «АНХК» Игорь Кузора.
Это новая установка АНХК. Здесь выпускают изомеризат. Его используют при производстве бензина стандарта евро-3. Этот компонент позволяет повысить октановые характеристики топлива, испаряемость, а самое главное - снизить в нем содержание экологически вредных веществ. Комплекс уникальный, говорят специалисты АНХК. В момент проектирования установки в мире таких было всего 9. Ее строительство началось в 2008 году и обошлось в 3,5 миллиарда рублей. Цель проекта - производство автомобильных бензинов, отвечающих требованиям нового Техрегламента. В строй установка была введена в октябре прошлого года.
- В результате сегодня АНХК после проведенного комплексного опробования подтверждены параметры работы - процессы, которые обеспечивают выпуск товарных бензинов на нашем предприятии, соответствующие стандартам евро 2 и 3, - говорит директор нефтеперерабатывающего завода ОАО «АНХК» Игорь Кукс.
Мощность новой установки - 267 тысяч тонн изомеризата в год. Это позволит выпускать 500 тысяч тонн экологичного бензина для жителей Иркутской области, Бурятии и Забайкальского края, сообщают «Вести-Иркутск».