Вопрос был поднят в ходе обсуждения работы многофункционального центра по оказанию услуг, о результатах работы которого рассказал руководитель ГУ МФЦ Бурятии по предоставлению услуг Виктору Иванов.
- На сегодня наш МФЦ один из самых крупных в Сибирском федеральном округе. В 2010 году было зарегистрировано 435 тысяч 105 обращений.
Наиболее востребованными, сообщил Иванов, являлись услуги улан-удэнской управляющей компании, Росреестра, центра социальной поддержки населения, комитета по управлению имуществом, миграционной службы. Помимо обращений напрямую, сообщил руководитель учреждения, граждане могут получать информационные услуги и по телефону - в МФЦ работает call-центр, который принимает до 400 звонков в день. Сообщив о достижениях в работе МФЦ, Виктор Иванов коснулся и о некоторых имеющихся трудностей.
- Существуют и проблемы при организации предоставления услуг. Это отсутствие в законодательстве ответственности должностных лиц за несоблюдение административных регламентов при предоставлении услуг. Не все органы власти готовы перейти на режим работы в 60 часов в неделю и направлять сотрудников для работы в МФЦ. Имеются в виду прикомандированные сотрудники, когда специалисты МФЦ не имеют права принимать услуги – это налоговая служба, миграционная службы. К сожалению, они не могут перейти на 60 часов в неделю.
Сообщил Виктор Иванов о невозможности представления нотариальных услуг, невозможности реализации осуществлять прием и обработку информации из информационных систем органов власти.
- Как вы знаете, недавно вступил в силу федеральный закон № 210, где объединены полномочия органов, представляющих государственные и муниципальные услуги, по которым будет происходить обмен информацией. Эта норма закона вступает в силу с первого июля 2011 года. Но, к сожалению, данный закон противоречит федеральному закону № 152 «О персональных данных». В связи с этим необходимо изменение в федеральное законодательство.
Сообщение руководителя МФЦ Иванова стало причиной резкого выступления министра экономики республики Татьяны Думновой.
- Сегодня МФЦ, который создало правительство республики – это островок в Бурятии. МФЦ – да, на сегодня он лучший в Восточной Сибири. Но, к сожалению, это будет измеряться недолго.
Министр тут же объяснила, что причиной такой мрачной перспективы является бездействие властей на местах.
– Это бездействие властей на муниципальном и федеральном уровне. Приведу пример. На сегодня в Улан-Удэ не решен ни один вопрос об открытии клиентских залов. Не решен нигде! Мы сейчас готовим представление президенту Бурятии о проведении оптимизации по численности служащих, которые работают в Улан-Удэ. Предложение минэкономики – однозначно надо сокращать чиновников на 50 процентов. В качестве примера министр Думнова привела Москву, где схема по оказанию услуг отработана до мелочей.
- Там не надо там сидеть, там мгновенно решаются все вопросы. Все там работает в режиме одного окна. Что происходит у нас? Почему у нас до сих пор есть очереди? Ведь нужно постепенно переходить на эту систему. Почему у города Улан-Удэ ни одного предложения нет? Я считаю, и прошу это отметить в протоколе, что город Улан-Удэ в этом отношении бездействует. Посмотрите – 450 тысяч обращений граждан. Загрузка бешеная сейчас идет у МФЦ. Почему вы не занимаетесь этими вопросами?
Впрочем, досталось не только городу.
- Президент республики принял решение о том, что не будем строить МФЦ в районах. Это будут мобильные центры. Однако пока ни один глава муниципального образования не прислал ни одного предложения. Как вы собираетесь работать? Как вы собираетесь выполнять федеральный закон?
В резкой форме министр выразила претензии и к некоторым другим службам республики.
- Мне хотелось бы попросить налоговую службу начать работать, то есть оказывать услуги людям. Меня не устраивает работа республиканского агентства по предпринимательству. Сегодня служба одного окна для малого бизнеса не работает. Ни в городе, ни в деревне. И бегают предприниматели, и не знают вообще – какая форма поддержки, где что можно сделать? Конечно, здесь я делаю упрек и себе, потому, что на должном уровне эту работу не организовала. Это касается и республиканского агентства по туризму. Мы говорим о тех же визитных информационных центрах.
Завершила свою речь Татьяна Думнова но той же ноте:
- В 2012 году мы начнем отрабатывать универсальную электронную карту. Мы с чего ее начнем выполнять? Мы пока не готовы к этому. Пока жители республики не в полной мере могут воспользоваться теми услугами, которые должны организовать каждый из нас всех здесь сидящих. Поэтому в 2011 году минэкономики совместно с администрацией президента, комитетом информационных технологий будем жестко и четко отрабатывать всю эту работу. Если на сегодня нет четкого технического проекта у каких-то территорий и органов, то мы с ними, к сожалению, работать не будем. Мы больше никого не собираемся и говорить: «А давайте жить дружно! А давайте заключать договоры!». Мы начинаем очень жестко применять административные меры, которые даны мне как министру экономики.
- На сегодня наш МФЦ один из самых крупных в Сибирском федеральном округе. В 2010 году было зарегистрировано 435 тысяч 105 обращений.
Наиболее востребованными, сообщил Иванов, являлись услуги улан-удэнской управляющей компании, Росреестра, центра социальной поддержки населения, комитета по управлению имуществом, миграционной службы. Помимо обращений напрямую, сообщил руководитель учреждения, граждане могут получать информационные услуги и по телефону - в МФЦ работает call-центр, который принимает до 400 звонков в день. Сообщив о достижениях в работе МФЦ, Виктор Иванов коснулся и о некоторых имеющихся трудностей.
- Существуют и проблемы при организации предоставления услуг. Это отсутствие в законодательстве ответственности должностных лиц за несоблюдение административных регламентов при предоставлении услуг. Не все органы власти готовы перейти на режим работы в 60 часов в неделю и направлять сотрудников для работы в МФЦ. Имеются в виду прикомандированные сотрудники, когда специалисты МФЦ не имеют права принимать услуги – это налоговая служба, миграционная службы. К сожалению, они не могут перейти на 60 часов в неделю.
Сообщил Виктор Иванов о невозможности представления нотариальных услуг, невозможности реализации осуществлять прием и обработку информации из информационных систем органов власти.
- Как вы знаете, недавно вступил в силу федеральный закон № 210, где объединены полномочия органов, представляющих государственные и муниципальные услуги, по которым будет происходить обмен информацией. Эта норма закона вступает в силу с первого июля 2011 года. Но, к сожалению, данный закон противоречит федеральному закону № 152 «О персональных данных». В связи с этим необходимо изменение в федеральное законодательство.
Сообщение руководителя МФЦ Иванова стало причиной резкого выступления министра экономики республики Татьяны Думновой.
- Сегодня МФЦ, который создало правительство республики – это островок в Бурятии. МФЦ – да, на сегодня он лучший в Восточной Сибири. Но, к сожалению, это будет измеряться недолго.
Министр тут же объяснила, что причиной такой мрачной перспективы является бездействие властей на местах.
– Это бездействие властей на муниципальном и федеральном уровне. Приведу пример. На сегодня в Улан-Удэ не решен ни один вопрос об открытии клиентских залов. Не решен нигде! Мы сейчас готовим представление президенту Бурятии о проведении оптимизации по численности служащих, которые работают в Улан-Удэ. Предложение минэкономики – однозначно надо сокращать чиновников на 50 процентов. В качестве примера министр Думнова привела Москву, где схема по оказанию услуг отработана до мелочей.
- Там не надо там сидеть, там мгновенно решаются все вопросы. Все там работает в режиме одного окна. Что происходит у нас? Почему у нас до сих пор есть очереди? Ведь нужно постепенно переходить на эту систему. Почему у города Улан-Удэ ни одного предложения нет? Я считаю, и прошу это отметить в протоколе, что город Улан-Удэ в этом отношении бездействует. Посмотрите – 450 тысяч обращений граждан. Загрузка бешеная сейчас идет у МФЦ. Почему вы не занимаетесь этими вопросами?
Впрочем, досталось не только городу.
- Президент республики принял решение о том, что не будем строить МФЦ в районах. Это будут мобильные центры. Однако пока ни один глава муниципального образования не прислал ни одного предложения. Как вы собираетесь работать? Как вы собираетесь выполнять федеральный закон?
В резкой форме министр выразила претензии и к некоторым другим службам республики.
- Мне хотелось бы попросить налоговую службу начать работать, то есть оказывать услуги людям. Меня не устраивает работа республиканского агентства по предпринимательству. Сегодня служба одного окна для малого бизнеса не работает. Ни в городе, ни в деревне. И бегают предприниматели, и не знают вообще – какая форма поддержки, где что можно сделать? Конечно, здесь я делаю упрек и себе, потому, что на должном уровне эту работу не организовала. Это касается и республиканского агентства по туризму. Мы говорим о тех же визитных информационных центрах.
Завершила свою речь Татьяна Думнова но той же ноте:
- В 2012 году мы начнем отрабатывать универсальную электронную карту. Мы с чего ее начнем выполнять? Мы пока не готовы к этому. Пока жители республики не в полной мере могут воспользоваться теми услугами, которые должны организовать каждый из нас всех здесь сидящих. Поэтому в 2011 году минэкономики совместно с администрацией президента, комитетом информационных технологий будем жестко и четко отрабатывать всю эту работу. Если на сегодня нет четкого технического проекта у каких-то территорий и органов, то мы с ними, к сожалению, работать не будем. Мы больше никого не собираемся и говорить: «А давайте жить дружно! А давайте заключать договоры!». Мы начинаем очень жестко применять административные меры, которые даны мне как министру экономики.