В мае этого года в московской клинике провели сложнейшую операцию по пересадке печени умершего человека годовалому ребёнку. Цирроз чуть не лишил Аюра жизни, поэтому из Бурятии мальчика срочно отправили в Москву.
Мать малыша, которая могла бы стать родственном донором печени, оставила ребёнка в детском доме «Аистёнок». Перед операцией сотрудники детдома разыскали женщину и рассказали ей о болезни сына и попросили стать ему донором. Но молодая женщина наотрез отказалась принимать участие в жизни ребёнка.
Для проведения операции Аюра поставили в экстренный лист ожидания трупной печени, поскольку его состояние было крайне тяжёлым, и он мог не дожить до трансплантации. В палате с ним была воспитатель детского дома.
До операции ребёнок был истощённый, весил менее 6 кг, кожа была тёмно-коричневого цвета и склеры глаз жёлтые. На тот момент он уже отказывался от еды, не мог даже пить.
Неравнодушные земляки распространили в сети информацию о мальчике, которому требуется помощь. После этого стали поступать письма от людей со всего мира. Более 30 семей написали о желании принять мальчика в семью. Письма с просьбой посодействовать в усыновлении Аюра пришли из Москвы, Санкт-Петербурга, Улан-Удэ, Мытищ, Казахстана, Сан-Франциско.
После этого на призыв откликнулась семья Бурдиных из Москвы, впоследствии ставшая приёмной для Аюра.
- Об Аюре мы с мужем Андреем узнали случайно: я смотрела новостную ленту в соцсети и увидела ссылку на статью о мальчике из Улан-Удэ, от которого из-за диагноза отказалась мать. Решение было принято нами мгновенно – мы решительные люди. На следующий день мы уже познакомились с Аюром, а потом начался долгий сбор документов для оформления опеки, — вспоминает мама Аюра Наталья Бурдина.
Путь к Аюру занял почти три месяца. Будущие родители мальчика прошли обучение в Школе приёмных родителей, которое мама сначала восприняла скептически: «У меня двое взрослых детей. Чему могут меня научить?».
Однако после занятий с психологами, юристами и общения с другими приемными родителями Бурдиным стало понятно, что такая школа необходима – есть время взвесить свое решение, подготовиться к усыновлению психологически, сообщает АСИ в Бурятии.
- Аюр с нами уже три месяца. Он быстро развивается, поправился и подрос. Он очень открытый, с удовольствием учится, пытается произносить первые слова. Ему уже полтора года, но он пока не научился ходить, мы с нетерпением ждём, когда он сделает первый шаг, — рассказала мама Наталья.
Ежемесячно ребёнок проходит плановое обследование в центре трансплантологии. Врачи делают оптимистичные прогнозы: болезнь отступила, малыш развивается хорошо.
Совсем недавно Аюр стал героем российской марки одежды для малышей, где работает сама Наталия. Главная идея бренда — «наши дети рождены, чтобы быть успешными».
- Как-то на очередном совещании мы решили, что нам необходимо основываться на реальных историях успеха детишек. Любой малыш – это стремительный клиент, вчера он едва держал головку, а сегодня он уже бегает. Каждый малыш – это история успеха. Мы регулярно пишем о детках, которые носят нашу одежду. Аюр также оказался в их числе как человек, преодолевший болезнь и жадно интересующийся жизнью. По-моему, его история в полной мере отражает философию нашей марки, — считает Наталья.
Сейчас Аюр идёт на поправку, принимает множество препаратов и его день расписан по часам. По словам Андрея и Наталии, со временем часть таблеток будет отменена, и им станет легче. Скорее всего, он не сможет посещать обычный детский сад и школу, потому что принимает иммуноподавляющую терапию, но все вместе они готовы справиться с этим как с некоторой особенностью его развития. «Это не страшно. Самое страшное позади», - считают родители. Через соцсети они открыто ежедневно рассказывают о том, какие трудности, а главное, победы связаны с их ребёнком и надеются, что их пример поможет и вдохновит другие семьи сделать то же самое.
В ближайших планах семьи — переехать в Подмосковье, где свежий воздух и натуральные продукты, необходимые для здоровой и полноценной жизни.
- По-моему, прекрасный план на год! — радуется Наталья Бурдина.