- Необходимо подготовить эту презентацию для размещения на сайте и подключить население к обсуждению. Возможно, в режиме «он-лайн» специалисты дорожного управления города должны вступать на этом сайте в диалог, уточнять, если что-то не понятно, отвечать на вопросы. Должна происходить фильтрация, чтобы на комиссию мы вынесли те вопросы, которые заслуживают внимания, те разумные зерна, которые есть. Пока сегодня будем считать, что мы этот документ принимают за основу, - заявил президент республики Вячеслав Наговицын.
Проект представляла заместитель мэра по развитию инфраструктуры Гемаля Гендунова. Заместитель мэра сообщила, что план делится на две части, сегодня были представлены семь блоков первой части.
По ее словам, при подготовке был изучен опыт других городов, в том числе и Москвы.
Развитие транспортного каркаса подразумевает под собой устройство заездных карманов - еще 35 к уже существующим 624-м, строительство парковок в строгом соответствии с комплексным планом, который в декабре должен быть разработан по заказу. Также сюда включается применение новых материалов: катафотов, полимерной световозвращаюшей пленки, возведение десяти надземных и подземных пешеходных переходов, путепроводов и мостов.
Мэрия предлагает автоматизировать систему управления дорожным движением. 4,8 миллиона рублей на единую координацию светофоров уже предусмотрено, в начале года планируется провести конкурс. 15 светофоров общей стоимостью в 18 миллионов рублей призваны заменить «лежачих полицейских» на центральных улицах.
По настоянию президента Бурятии, будет сноситься самовольные строения вдоль магистралей, а в целом будет создана межведомственная комиссия, которая будет решать вопросы по согласованию такого строительства впредь.
Ужесточение санкций также ждет водителей – их будут жестче штрафовать за парковки и остановки в неположенных местах, для чего в Улан-Удэ создадут систему штрафов и будут закуплены эвакуаторы. Возможно, некоторым учреждениям поменяют часы работы, а дорожно-эксплутационным службам запретят работать днем.
Улан-удэнцев-пешеходов собираются пересадить на большие автобусы. В Улан-Удэ к 2013 году число маршруток должно снизиться с 1200 до 1028, а число автобусов средней и большой вместимости – соответственно увеличиться до 256-ти и 81-го вместо существующих 90-та и 70-ти.
В целом будет разработана комплексная схема транспортная схема Улан-Удэ – этим занимается Санкт-петербургский научно-исследовательский проектный институт градоустроительного проектирования.
В течение доклада Гемали Гендуновой президент Бурятии не раз прерывал выступление своими замечаниями. Одно из них касалось результатов анализа по пассажирским перевозкам.
- Вызывает сомнения, что вы правильно все посчитали, - сказал Вячеслав Наговицын.
Он акцентировал внимание на том, что необходимы исследования, которые должны по заказу проводиться компетентными специалистами, в том числе и прямой опрос водителей.
- Мы можем с вами сделать дорогу, а туда все равно никто не поедет. Логически вы все вроде бы правильно говорите, а фактически – неизвестно. Мы должны быть убеждены, что, потратив деньги, мы ликвидируем пробки. И необходимо обозначить перспективы, - сказал президент республики и также сообщил, что необходимо узнать мнение простых горожан:
- Нужно дать возможность людям высказать мнения. Это не значит, что мы должны их принимать, но выслушать, что скажут наши граждане – должны.