Организаторами курса семинаров, длившихся три дня, стали министерство образования Бурятии, учебно-консалтинговый центр «Международный менеджмент, качество, сертификация» (Бурятия) и республиканская служба по потребительскому рынку и лицензированию. Занятия проводил кандидат технических наук, доцент Томского государственного университета систем управления, член-корреспондент Академии наук качества России Александр Чернышев.
- Занятия проводились для представителей среднего образования и руководителей районных отделов образования, - сообщила исполнительный директор компания «Международный менеджмент, качество, сертификация» Ольга Васильева.
- Как известно с 2011 года образовательные учреждения переходят в автономные некоммерческие организации, - продолжила Ольга Васильева. - В связи с этим вопрос о повышении эффективности их деятельности становится наиболее актуальным и острым. Мы пригласили преподавателя из Томска, который имеет многолетний опыт внедрения систем менеджмента качества именно в образовательных организациях. На семинаре мы постарались дать общие представления о том, что такое система менеджмента качества, каким образом она может быть выстроена в образовательном учреждении, какие необходимо учитывать критерии при построении. Так же был рассмотрен метод самооценки организации, который имеет прикладной характер. Был проведен и семинар по проведению внутренних аудитов организаций.
Главной целью мероприятия являлось рассмотрение возможных способов совершенствования инновационного управления образовательным учреждением на основе современной философии качества.
- Качество - источник счастья, - заявил Александр Чернышев. – Это степень удовлетворенности наших запросов и ожиданий. И система менеджмента качества - это такая организационная структура, которая позволяет учесть и достигнуть высокой степени удовлетворенности запросов и ожидания наших потребителей. Самое важное, что система менеджмента качества – это система руководства и управления организацией с человеческим лицом - потому что на первое место ставится интерес потребителя. Поэтому получается, что мы решаем вопросы эффективности нашего образования, эффективности нашего будущего.
Александр Чернышев подчеркнул, что внедрение эффективной системы менеджмента особо необходимо в условиях перехода образовательных учреждений в автономные некоммерческих организаций.
- В рыночных условиях им нужно будет зарабатывать средства, и за счет этого улучшать качество образования, улучшать востребованность наших выпускников на рынке труда.
Как было сказано на семинаре, система менеджмента качества гарантирует повышение уровня успеваемости учащихся, отсутствие проблем при прохождении аттестации, контроль качества работы преподавателей, четкое планирование занятий, наведение порядка в системе документации.
О задачах внедрения системы менеджмента качества рассказали представители министерства образования Бурятии.
- Представители учреждений, которые присутствуют на семинаре, в дальнейшем будут включены в проект по разработке модели менеджмента качества в образовании. В данный момент в России нет типовой модели для общего образования. Но мы знаем, что на межрегиональном совещании, проводимом Рособранадзором, была принята резолюция о внедрении системы менеджмента качества в общеобразовательных учреждениях. Вся эта политика проводится в рамках реализации новой модели образования, ориентированного на решение задач инновационного развития экономики. То есть, в дальнейшем эффект, который мы ожидаем от внедрения СМК в школах – это реализация федерального образовательного стандарта. Школа должна развиваться, и в этой ей должна помочь СМК, - заявил начальник отдела контроля качества комитета по надзору и контролю министерства образования Батор Цыренжапов.