29 сентября

28 сентября

27 сентября

Популярное

Забайкальский край собирается развивать с Бурятией Амурскую магистраль и Транссиб

Общество, 
Развитие транспортной инфраструктуры и единая система энергообеспечения — вот основные задачи в работе органов власти Забайкальского края на ближайшие несколько лет

Таков, по словам спикера законодательного собрания региона Степана Жирякова, итог прошедшего в Чите координационного совета при полномочном представителе президента в Сибирском Федеральном округе.

Говоря о своих впечатлениях от визита Виктора Толоконского в регион, глава краевого парламента отметил: «Для меня отрадно, что новый полномочный представитель президента ясно понимает: Забайкалье особый край, и к нему должно быть особое отношение. Это обусловлено нашим приграничным положением. Что касается соседства с Бурятией, то совершенно правильно, что у нас должна быть единая стратегия развития, особенно в том, что касается энергетики, транспортных схем, логистики».

Степан Жиряков полагает, что два субъекта Федерации должны сообща работать в этом направлении: «Мы должны думать о том, как развивать вместе Амурскую магистраль и Транссиб. Например, дорога с Могзона на Озерный ГОК связывает два региона, но если говорить о перспективе, то она может выйти на БАМ. Без этого мы не можем надеяться на то, что реализуются какие-то инвестиционные проекты горно-рудной отрасли и лесной промышленности. Я по опыту могу сказать, что никакой рудник не будет работать без подъездных путей. Отсутствие нормальных автодорог, отсутствие железнодорожных веток вызывает у инвестора законную настороженность: а стоит ли идти?»

Свое мнение спикер пояснил на примере Новоширокинского рудника: «Железная дорога до Газ.-Завода и строительство станции Тайна позволит возить концентраты предприятия на расстояние всего 19 километров. А сейчас их возят до Приисковой за 250 километров. В деньгах это 23 доллара с тонны, вот и посчитайте! Если б в 2011 году ветка уже была построена, то прибыль рудника возросла бы на полмиллиона долларов в год. Вот что такое дорога!»

Кроме того, есть и другие направления развития инфраструктуры края, которыми нужно заняться уже сейчас, если Забайкалье рассчитывает на привлечение инвесторов.

- У нас довольно дорогое тепло, особенно если топить приходится жидким топливом. А был бы газ – была бы очень серьезная «завлекуха» для инвестора. Сейчас подзаглохла тема про газопровод в нашем регионе, а она была очень актуальной. Думаю, нашему Правительству есть над чем работать. Чтоб труба из Иркутска протянулась в Улан-Удэ, потом до Читы и дальше. Тогда у нас заиграла бы экономика и инвестиционная активность была бы на порядок выше, — полагает Степан Жиряков, сообщает пресс-служба ЗС Забайкальского края.

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Вышло четвёртое издание Красной книги Бурятии
Общество, 29.09.2024

Оно представлено в двух томах

В Бурятии жителей райцентра застращала собачья свора
Общество, 29.09.2024
Псы оккупировали сразу несколько улиц
В Бурятии пятой части пенсионеров приходится работать
Общество, 29.09.2024
Они продолжают трудиться для «улучшения материального положения»
В Улан-Удэ ищут хозяев для уникального котика
Общество, 29.09.2024
Скитавшееся по улицам животное спас неравнодушный парень
В Бурятии усиленно думают, как снизить цены на ставшие «золотыми» дрова
Общество, 29.09.2024
Для многих жителей республики они оказались неподъёмными
В Бурятии к концу сентября ляжет снег
Общество, 29.09.2024
Погода в республике окончательно испортилась
В Бурятии в восемь раз подорожает развод
Общество, 29.09.2024
Расторжение брака начнёт бить по карманам уже через три месяца
В столице Бурятии совсем опустилась Селенга
Общество, 29.09.2024
Главный приток Байкала продолжает снижаться
«Поезд Победы» сделает остановки на трёх станциях ВСЖД
Общество, 29.09.2024

Передвижной музей будет работать в Иркутской области и Бурятии

^