- Если смотреть, весь этот план мероприятий состоит из достаточно огромных сумм – свыше десятка миллиардов рублей, - сообщила она.
В единый план сведены технические и организационные вопросы, а также дорогостоящие мероприятия: строительство мостов, развязок, пешеходных переходов, установки светофоров и так далее.
Но в первую очередь, как и говорил на этой неделе президент Бурятии Вячеслав Наговицын, будут решаться вопросы, не требующие финансовых затрат либо малозатратные.
В Улан-Удэ проводится конкурс на разработку транспортной схемы – аналогичной той, что разрабатывал петербургский институт по маршрутной схеме.
В частности, в Улан-Удэ в 2011 году появится 16 светофоров из них 15 пешеходных на замену искусственных неровностей. На это потратят около 20 миллионов рублей. В целом будет внедрена автоматизированная система управления для светофорных объектов – что позволит выстроить движение по принципу «зеленой волны».
До конца 2010 года будет разработан проект по строительству пешеходного перехода на улице Смолина. В дальнейшем такие переходы могут появится в районе Бизнес-инкубатора и между центральным рынком и Бурдрамой.
Также готовится проектно-сметная документация для решения проблем аварийного участка у Селенгинского моста. Движение общественного транспорта на Стеклозавод и Дивизионную предлагают направить через проспект Революции 1905 года. Но для этого надо решить вопрос с железнодорожным переездом.
Заместитель начальника отдела ДИ и ОД управления ГИБДД МВД по Бурятии Александр Бадмажапов наметил ряд самых важных объектов в комплексном плане.
Во-первых, строительство подземных и надземных пешеходных переходов на магистральных улицах и в центре города.
Также, по его мнению, необходимо строить мостовый переход между Советским и Железнодорожным районами – в створе улиц Сахьянова и Третья транспортная. Его вначале планировали построить к 350-летию вхождения Бурятии в состав России.
Еще один крупный проект – строительство моста и открытие движения по направлению улица Трубачева - остров Богородский – село Поселье – федеральная трасса М-55.
Гемаля Гендунова добавила и третий мост через Уду – для грузового транспорта в Тальцах .
Представитель ГИБДД также назвал важным расширение путепроводов, строительство парковочных мест и так далее.
В частности, была поднята тема расширения улицы Смолина. Как пояснили присутствующие на брифинге чиновники, этого нельзя делать из-за домов, которые являются историческими памятниками. Мораторий на это наложен на федеральном уровне. Между тем, возможно, движение по Смолина сделают односторонним. В обратную сторону ГИБДД планирует направить движение по улице Шмидта.
Также было отмечено, что расширение улиц не будет происходить за счет трамвайных путей - ни в одних городских планах не предусматривается отказа от трамвая. Любимое средство передвижения большинства пожилых улан-удэнцев остается в числе необходимых.
Также озаботились строительством и реконструкцией улиц, в том числе и в отдаленных микрорайонах, например, Лысая гора.
- Эти мероприятия, в любом случае мы будем структурировать. Мероприятия без финансовых затрат будут делаться быстрее. А то, что будет подкрепляться финансированием из федерального, из муниципального, из регионального бюджета, понятно, что будет в плановом порядке по согласованию с правительством Бурятии, - пояснила заммэра Гемаля Гендунова и заявила, что план открыт для предложений от всех заинтересованных лиц.
По ее словам, он будет выставлен сегодня для обсуждения на сайте мэрии.