- Москва удивляется, когда я им показываю фото складов, под завязку наполненных «половинками». Мол, опять Владивосток отличился незаконной оригинальностью. А мы считаем статистику ДТП с их участием, - обозначил проблему начальник краевого ГИБДД УВД, полковник милиции Александр Лысенко.
По словам Александра Викторовича, абсолютно все «распилы» сегодня не отвечают российским требованиям техники безопасности.
- На Камчатке и Сахалине были случаи, когда на поворотах машины в буквальном смысле слова разрывало на части, ведь сварной шов чаще всего делают некачественно, не по всей линии распила, и кузов не выдерживает гигантского давления на повороте.
Сегодня краевое ГИБДД отказывается регистрировать «распилы», и желающим сэкономить на покупке машины приморцам приходится оформлять свои машины в Бурятии и Ингушетии.
- Видимо, местным сотрудникам ГАИ тех регионов деньги застили глаза, раз они выдают ПТС на опасные и некачественные машины, - высказал предположение Александр Викторович и посоветовал приморским автолюбителем не экономить деньги и не брать «распилы»: жизнь стоит дороже, сообщает «Восток-Медиа».
В ГИБДД по Бурятии «Байкал-Daily» пообещали прокомментировать заявление Александра Лысенко в течение ближайшего времени.
«Распилы», «распилыши» или «половинки» стали появляться весной 2009 года вскоре после появления постановления правительства России от 11-го января 2009 года, при котором пошлины на автомобили выросли в разы и фактически сделали нецелесообразным ввоз автомобилей старше пяти лет, с объемом двигателя больше, чем у малолитражки.
Технология «распила» следующая - в Японии у машины по заводским швам отпиливается задняя часть по задним стойкам и порогу. Получаются две части, они юридически и физически автомобилем не являются — это запчасти и ввозятся именно как запчасти, из которых в России собираются обратно в автомобили.