Речь шла о целенаправленной политике республики по замене иностранной рабочей силы местными жителями. Бурятия согласна привлекать только высококвалифицированных специалистов из-за рубежа, и исключительно в том случае, если таких специалистов нет в республике. За два года такой политики число гастарбайтеров в регионе снизилось в восемь раз – до 1,7 тысяч человек.
- Однако отказаться от привлечения иностранной рабочей силы оказалось не так-то просто. Сегодня большинство организаций, особенно в строительной отрасли, заинтересованы в дешевой иностранной рабочей силе. И их интерес понятен, так как предприятия имеют сверхприбыли, поэтому интересы предприятий и государства по этому вопросу расходятся. Да и решить этот вопрос в отдельно взятом регионе проблематично, - заявил президент Вячеслав Наговицын.
Причиной сложностей он назвал отсутствие рычагов влияния на бизнесменов, которые сейчас командируют иностранных работников из других регионов с более высокой квотой.
- Межрегиональная миграция и отсутствие механизмов ее регулирования фактически сводит к нулю усилия территорий, которые взяли курс на приоритетность трудоустройство российских граждан, в том числе безработных, - сказал Вячеслав Наговицын, попросив Александра Жукова рассмотреть внесение изменений в нормативно-правовые акты.
- Мы уменьшаем все последние годы квоты на привлечение иностранной рабочей силы, и в кризисный период делали все-таки ставку на то, чтобы максимально создать новые рабочие места, в первую очередь, для высвобождающихся российских работников. В привлечении неквалифицированной иностранной рабочей силы мы не заинтересованы, здесь приоритет российским гражданам. Мы полностью согласны с теми предложениями, которые вносил президент Бурятии, - заявил в ответ заместитель председателя правительства России.
Республика уже не в первый раз поднимает этот вопрос. В сентябре аналогичное обращение от Бурятии прозвучало в адрес заместителя директора федеральной миграционной службы.