По его словам, акцент на итоговых экзаменах для девятиклассников будет делаться на умении практически применять свои знания по различным предметам, поскольку у учеников к этому времени еще не имеется достаточных академических знаний.
Например, в экзамене по физике появилась обязательная практическая работа, когда ученик должен провести определенные эксперименты. В экзамен по иностранным языкам включается раздел «Говорение», который ранее был в ЕГЭ, но позднее был убран.
- Весь мировой опыт говорит о том, что такой раздел должен быть в экзамене по языкам. Мы считаем итоговую аттестацию за курс основной школы некоторой площадкой для развития и возможного включения в ЕГЭ аналогичного раздела, - сообщил Владимир Станченко.
Экзамен по информатике содержит задания, которые выполняются на компьютере, в том числе и такие задания, которые нельзя выполнить на бумаге. К примеру, обработка документа и, возможно, графических изображений.
С точки зрения организационно-технологического сопровождения итоговой аттестации в девятых классах федеральный центр тестирования предлагает к использованию автоматизированную информационную систему, которая разработана на единой технологической платформе. Такой подход позволяет регионам не тратить лишние ресурсы на подготовку кадров, поскольку данная система уже зарекомендовала себя на уровне каждого региона, позволяет адекватно работать экспертам, поскольку можно работать с обезличенными данными, проводя проверку части «C». Система позволяет настроить весь комплекс с учетом организационно-территориальной схемы проведения итоговых экзаменов в каждом субъекте.
Кроме того, в настоящий момент вносятся изменения в федеральный закон о проведении ЕГЭ, сообщил заместитель начальника управления оценки качества образования Рособрнадзора Александр Капустняк. Прежде всего, речь идет о легализации системы общественного наблюдения, то есть в законе общественному наблюдателю придается правовой статус, будет проходить аккредитация, соответственно, роль общественности возрастает.
В измененном законе контрольно-измерительным материалам придается статус конфиденциальной информации на различных этапах: от производства до уничтожения. Лица, имеющие доступ к данной информации, будут нести дисциплинарную или административную ответственность.
Что касается средств связи, то они не просто запрещены в использовании во время экзамена, их запрещается и проносить в пункт проведения экзамена.
- Я говорю обо всех тех, кто находится в пункте проведения экзамена. То есть не только о ребятах, но и о руководителях, обо всех тех, кто рядом, - подытожил Александр Капустняк.