Напомним, что эта организация официально существует уже девять лет. В активе фонда – традиционные фестивали гуннской культуры, которые проводятся совместно с администрацией города, работа по признанию древнего статуса Улан-Удэ (фонд отталкивается от даты, когда здесь появилось гуннское городище, которое было основано III веке нашей эры).
- Сейчас я хочу рассказать о новом международном проекте «Гунны». Мы сейчас, в течение нескольких лет вели работу по «Гуннскому пути», который задевает и европейскую часть, и азиатскую – восточную и юго-восточную. Наш проект – это автопробег. Мы хотим, чтобы наши посланцы проехали по «Гуннскому пути» сначала здесь – по территории Бурятии до Монголии. Это будет краткий проект в 2010 году. А европейский автопробег мы проводим с некоммерческой организацией «Содружество ООН». Европейский автопробег будет идти около четырех месяцев. Руководство Гуннского фонда в 2008 году уже выезжало на территорию Венгрии, где вело переговоры о пробеге. В 2009 мы побывали в Калмыкии, а в 2010 году – на Северном Кавказе. В общем, пробег пройдет по всему пути, по которому прошли наши предки – мы должны пройти и проехать по нему, повстречаться с людьми, - сообщил Булутов.
- Юго-Западный маршрут, - продолжил Олег Булутов, - мы планируем пройти в 2012 году. Мы рассчитываем дойти до Северной Индии – через Казахстан, Афганистан и Пакистан. И остался еще Восточный маршрут – он доходит до Китайской стены и выходит на Южную Корею. Это весь маршрут, по которому мы рассчитываем проехать. Проект идет на деньги Гуннского фонда. Первый этап стартует в конце этой недели. В пятницу мы будем выезжать с Улан-Удэ, города гуннов и уходим на Кяхту. По пути посещаем все гуннские места. А дальше готовимся к большим проектам.
Сообщил Олег Булутов и том, что Гуннский фонд сейчас ведет переговоры с крупными автомобильными компаниями, которые могут предоставить транспорт.
- Мы сейчас ведем переговоры с компаниями. Это будет или «Шкода», или «Ниссан», или «Форд». Сейчас мы определяемся, какая компания поедет. Потому что проект очень большой. Все эти компании они хотят проехать по этому пути, и мы сейчас решаем, с кем будет удобнее и лучше.