Вчера Советский районный суд города Улан-Удэ решил, что экс-ректор БГУ Степан Калмыков обязан вернуть трёхэтажный коттедж в центре города госуниверситету. Договор приватизации, которым Калмыков получил здание в собственность, признан недействительным. Суд принял решение удовлетворить иск БГУ, поданный в начале мая.
- Признать договор приватизации от 28 марта 2008 года недействительным, обязать С.В. Калмыкова вернуть БГУ дом на улице Партизанская 33 А блок 1, - указано в решении суда.
Принятое судебное решение может быть оспорено.
Напомним, данное здание - огромный трёхэтажный коттедж был построен как VIP-гостиница для делегаций – гостей университета из других стран и городов. Университет за свой счет полностью обеспечил его всем необходимым: отличный ремонт, мебель. Однако, вместо делегаций постоянным жильцом дома стал сам Степан Калмыков с семьёй.
Впоследствии здание перешло в собственность ректора. Приватизацию элитного объекта недвижимости, принадлежащего образовательному учреждению, на своё имя, Калмыков совершил в 2008 году, то есть во времена своего бессменного ректорства. Однако готовилась передача дома ректору задолго до этого.
Переписка по передаче дома в собственность ректора с федеральным агентством образования велась ещё в 2004 году. Велись переговоры и с президентом Бурятии Леонидом Потаповым.
Огромный дом Степан Калмыков ухитрился приватизировать по договору социального найма, как какой-либо простой человек, нуждающийся в улучшении условий проживания.
Напомним, вопрос о правомерности приватизации государственного коттеджа в собственность частным лицом встал в суде ранее. И тот суд был инициирован самим же Степаном Калмыковым ради приватизации земельного участка под коттеджем. Тогда же, на одном из судебных заседаний были впервые озвучены и неизвестные до этого факты о подробностях приватизации.
К примеру, выяснилось, что на момент приватизации Калмыковым самого коттеджа устав вуза запрещал отчуждать собственность.
- Устав 2002 года БГУ, который действовал на момент процедуры приватизации, ясно говорит о том, что закреплённый за университетом на правах оперативного управления либо находящийся в его самостоятельном распоряжении объекты приватизации, разгосударствлению не подлежат. Аналогичная норма содержится и в законе «Об образовании в РФ», которая запрещает производить приватизацию любых объектов, которые находятся в самостоятельном распоряжении или закреплены за образовательными учреждениями, - заявил представитель БГУ.
После отказа Калмыкову в земельном иске апелляции так и не последовало, решение вступило в законную силу в мае 2015 года. Зато 7 мая в суд был начат процесс по возврату здания из частного владения в собственность БГУ, и результат стал вчера известен.