По словам хозяина дома Дагдана Гармажапова, сюда он вместе с семьей переехал в 2009 году из деревни в Кижингинском районе. Работы в селе не было, поэтому они нашли свободный участок на Левом берегу, и сразу стали строить дом. Через несколько лет от него отселился сын в соседний небольшой домик, где стал жить вместе с семьей. Родители, в свою очередь, забрали из деревни бабушку – ветерана труда.
- Когда мы приехали, тут один-два дома было. Пока документы здесь пытались оформить, это все тянулось. Сколько собраний было, хотели ДНТ «Комсомольское» сделать, подключить нас, но все долго тянулось. Мы платили за землю, потом нам обратно вернули деньги. Налоги не платили, мы же без документов. Я не знаю, что мы сейчас будем делать, не могу сказать. Нас не предупредили, сегодня приехали, мы даже бабушку не успели увезти, - говорит хозяин дома Дагдан Гармажапов.
Несколько дней назад судебные приставы обозначили самовольщикам сроки принудительного сноса. Правда, без точной даты, чтобы не допустить повторения ситуации в микрорайоне Таёжный.
К тому, что к ним приедут приставы сегодня, хозяева оказались не готовы – они не вывезли вещи, не нашли временное жилье, не перевезли бабушку. Как рассказала приехавшая позже сестра хозяина самоволки Светлана Гармажапова, даже ей поселить в свою двухкомнатную квартиру еле ходячую бабушку довольно сложно.
- Я раньше ее забирала, после инсульта бабушка лежачая. А сейчас у нас в квартире мы живем с мужем, дочка с семьей, с ребенком маленьким. А бабушку когда забираем, она у нас на кухне лежит. Потому что некуда разместить. Бабушка ветеран тыла, 85 лет. После инсульта ночами плохо спит. Сейчас снова будем забирать на эту кухню, - еле сдерживая слезы, говорит Светлана Гармажапова. – а брату идти некуда.
В итоге бабушку практически на руках вывели из дома и увезли в городскую квартиру. А две семьи, оставшиеся без крыши над головой, еще не знают, куда податься. Да еще и с домашними животными
- Не знаю, куда мы теперь, палатку наверно поставим, - переживает хозяин дома Дагдан Гармажапов.
- В текущем году окончено 34 производства, из них 33 в добровольном порядке, одно – в принудительном, - рассказал начальник межрайонного отдела по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по РБ Алексей Иванов.
Мария Токмакова, «Байкал-Daily»