Теперь этот слон — самый крупный экспонат нового постоянного раздела выставки «Религии Востока: буддизм, индуизм, конфуцианство, даосизм, синтоизм».
Такие животные использовались при проведении буддийского праздника, апогеем которого служила торжественная процессия обхода монастыря со скульптурой Будды грядущего. Для церемонии готовилась специальная повозка, в которую «впрягали» такого вот слона из папье-маше. Но не слон тянул повозку. Его самого, богато украшенного шарфами и покрывалами и поставленного на колеса повозки, тянули люди. Причем прикоснуться к слону почиталось за честь — такое прикосновение ставилось в заслугу, и должно было зачитываться в будущей жизни буддистов.
Подлинной жемчужиной новой экспозиции стал не только слон, но и модель алтаря буддийского храма. В центре композиции — Будда в самбхогакае (теле блаженства). Он изображен в «одеянии принца», в короне, серьгах, богатом оплечье, с браслетами на руках и на ногах. Будду окружают фигуры архатов (учеников Будды, достигших просветления). Эти удивительные экспонаты находятся в первом из трех залов, в которых разместился новый выставочный раздел.
Второй зал посвящен религиям Индии. Экспонируемые в третьем зале уникальные свитки отражают многоликость и разнообразие религиозных верований Китая и Японии, где на протяжении столетий соседствуют буддизм, даосизм, конфуцианство, синтоизм.
Для Петербурга, который изначально был многонациональным и достаточно веротерпимым, подобная постоянная выставка просто необходима, сообщает «Парламентская газета».