Подрядчика уже ищут
Несколько десятилетий назад, планируя транспортные сети города, проектировщики даже представить себе не могли, что в Улан-Удэ будет такое количество автотранспорта. Согласно советским проектам, к 2020 году в Бурятии должно было быть в два раза меньше автомобилей, чем есть сейчас. Но действительность оказалась совершенно иной. Сегодня каждый день на улицы города выезжают десятки тысяч машин. В результате на основных автострадах в часы пик возникают километровые пробки.
Для решения проблемы уже построена «клеверная» развязка на Удинском мосту, в процессе строительства развязка на Трубачеева—Бабушкина. А в начале следующего года нас ждет строительство самой грандиозной транспортной развязки — на перекрестке улиц Куйбышева—Балтахинова.
Ее строительство начнется с проспекта Победы. Оттуда пойдут две эстакады. Одна непосредственно в сторону улицы Куйбышева, другая — в сторону Удинского моста над улицей Балтахинова. Проектно-сметная документация уже готова, вот-вот будет объявлен конкурс на выбор генерального подрядчика стройки. Стоимость проекта — 679 миллионов 139 тысяч рублей. В очередь уже выстроились улан-удэнские, новосибирские и иркутские строительные компании.
Перекресток на рынке упраздняется
После завершения строительства перекрестка улиц Балтахинова и Куйбышева больше не будет. Движение здесь от Удинского моста в сторону центра будет возможно только прямо. С проспекта Победы и со стороны горсада напрямую попасть на Удинский мост также не получится. Придется ехать по эстакаде, объезжать Центральный рынок, квартал улицы Коммунистической и выбираться на «клеверную» развязку Удинского моста.
А чтобы, например, попасть с Удинского моста на Центральный рынок, придется также совершить небольшой крюк — с моста вверх к театру бурятской драмы, затем по круговой развязке проехать на эстакаду, далее съехать на улицу Коммунистическую. Кстати, пока непонятно, как будет решена проблема с парковкой автомобилей возле Центрального рынка после завершения строительства. Пока, кажется, что парковаться, например, на улице Куйбышева возле рынка станет негде.
Из безусловных плюсов проекта — будет, наконец, решен вопрос безопасности пешеходов на так называемом «шефском подъеме». Сейчас, чтобы попасть в театр бурятской драмы, музыкальный и лесопромышленный колледжи, торговый техникум с остановки «Центральный рынок», нужно перейти участок дороги, где автомобилисты, как правило, едут на очень большой скорости. Здесь будет построен подземный переход. С учетом того, что движение на этом участке станет раза в два-три активнее, — решение весьма разумное.
Надземный переход на Центральном рынке оборудуют невиданным доселе в Улан-Удэ лифтом для маломобильных граждан. То есть инвалиды-колясочники или, например, люди с детскими колясками не будут взбираться по лестницам или пандусам. Подъем и спуск будет осуществлять механика. Лифт будет действовать круглогодично. Надземный переход будет размещаться между двумя этажами движения — обычной дорогой и новой эстакадой.
Движение постараются не перекрывать
Как обещают в муниципальном учреждении «Улан-Удэстройзаказчик», перекрывать дорогу во время строительства планируется только в крайних случаях.
— Будет лишь заужение полосы движения. Перекрываться будут участки дороги частями и по очереди: сначала по Куйбышева, от проспекта Победы до улицы Балтахинова. И от Балтахинова небольшой участок будет перекрываться тоже. А вот на время монтажа конструкций дорогу перекрывать возле Центрального рынка все же придется. Нужно будет ехать в обход по трассе по Куйбышева, через улицу Банзарова, — говорит начальник отдела технадзора автодорог МУ «Улан-Удэстройзаказчик» Александр Назаров.
Планируется, что строительство развязки займет примерно два года. Примечательно то, что автор идеи — главный инженер проекта Игорь Березин из Воронежа — разрабатывает только эксклюзивные авторские проекты. То есть аналога такой транспортной развязки, которая будет построена в центре Улан-Удэ, нет нигде в России, сообщает «Номер один».