Субсидия, рассчитанная на создание равной транспортной общественной доступности, выделялась с 2005 года. Эти средства были рассчитаны именно на проездные.
— Предполагаю, что часть тратится на само предприятие. Ведь маршрутки практически вытеснили трамвай. Но предприятие нужно как-то содержать. И эта субсидия — неплохое подспорье. В ближайшее время мы будем проверять расходы предприятия на данные цели, чтобы выяснить, куда тратятся средства, — говорит первый заместитель министра социальной защиты РБ Анастасия Меринова.
По ее словам, когда министерство социальной защиты проверяло базу освоенных проездных, оказалось, что проездные получают даже инвалиды первой группы, котрым очень сложно передвигаться самостоятельно. Или, например, проездной получал мужчина 1915 года рождения. Сложно себе представить, что такой пожилой человек будет ездить на трамвае. Возможно, кто-то получает проездной вместо него. А в трамвае нет качественной проверки. Кондуктор бегло посмотрит на проездное удостоверение, и все. Хотя, по идее, льготник должен показать еще и паспорт.
Все средства, около десяти миллионов рублей, действительно уже освоены, несмотря на то, что выделены еще не все. Согласно договору, заключенному с мэрией Улан-Удэ, четверть суммы министерство перечислит в последнем квартале нынешнего года.
Сейчас из-за отсутствия средств проездные уже не выдаются, а в следующем году их не будет вообще. Ведь федеральная субсидия отменена еще в январе нынешнего года, и льготных проездных могло не быть и в этом году. Но поступили средства из республиканского бюджета.
В следующем году Бурятия, скорее всего, денег выделять не будет. Правда, возможно, проездные останутся у тружеников тыла и ветеранов труда: проездные для этой группы граждан финансирует муниципалитет, сообщает «Номер один».