Металлолом на колесах – именно так называют владельцы своих потрепанных временем железных коней. Обменять их на более новые модели у бурятских автолюбителей никак не получается. До сих пор ни одно свидетельство на утилизацию машин в Бурятии не выдано, хотя желающих хоть отбавляй.
- Если бы я сегодня сказал, что работаем, то тысяча человек уже была бы, - говорит заместитель руководителя республиканского агентства по развитию промышленности, предпринимательства и инновационных технологий Юрий Автухов.
По его мнению, тормозом всего процесса являются дилеры. Сегодня пять компаний должны представлять интересы местных жителей в минпромторге России. На самом деле, все наоборот.
- Люди, которые приходят, интересуются, а у нас говорят, программа пока не работает. Они должны дать четыре или пять экземпляров человеку на руки. Тот заполняет разные разделы. И вот эти заполненные свидетельства торговая организация отправляет в Москву и им раз в месяц деньги возвращаются, - сказал Юрий Автухов.
И эти пять выбранных в Бурятии организаций – единственные, кто могут получать федеральные деньги за транспортировку. Пять тысяч рублей за одну машину для бурятских дилеров оказалась суммой неподъемной, хотя в той же Иркутской области из Братска в Ангарск автохлам возят за эти же деньги, а расстояние куда больше.
- Я теперь даже не уверен, что они заработают, когда появится и в Улан-Удэ. Потому что они нам говорили, что как только в Иркутске появится серьезная организация, мы им доверяем и будем с ними работать. Вот они появились, и никакой реакции, - говорит Юрий Автухов.
Площадку намерены организовать в Гусиноозерске. Заявку уже направили в Москву. Жителям Бурятии остается надеятся, что условия утилизации устроят обе стороны, как организаторов, так и непосредственных исполнителей государственной программы, сообщает БГТРК.