Внесенные в правительство поправки к законодательству обяжут банки указывать в рекламе рядом с номинальной ставкой по кредиту его реальную стоимость, причем тем же шрифтом. В результате тем банкам, которые за несколько лет давления надзорных ведомств так и не отказались от дополнительных комиссий, останется использовать только имиджевую рекламу — текст вроде «ставка по кредиту 33 процента годовых, полная стоимость кредита — 74 процента годовых» вряд ли привлечет много заемщиков. пишет «Коммерсантъ».
По словам руководителя УФАС по Бурятии Елизаветы Потаповой, в настоящее время ведомство занимается проверкой роста цен на продукты питания в торговых сетях. И все же в 2010 году в рамках плановой состоится проверка «БайкалБанка».
- Филиальную сеть иногородних банков проверим, скорее всего, в 2011 году, - сообщила «Байкал-Daily» Елизавета Потапова. - Если кто-то из заявителей, потребителей или конкурентов обратиться с заявлением, что реклама не содержит обязательных требований, а потому может считаться недостоверной, ненадлежащей или некорректной, то тогда мы рассматриваем это в рамках нарушений рекламного законодательства и будем проводить внеплановую проверку.
Ответственность за нарушение закона предусмотрена статьей 14.3 КоАП Российской Федерации. По словам Елизаветы Потаповой, штрафы за нарушения такого рода поднялись. Если раньше штраф составлял 40 тысяч рублей, то сейчас максимальный штраф - 500 тысяч рублей.
- Форма не новая. Как раз речь идет о том, чтобы в рекламе была указана эффективная ставка, чтобы не были сокрыты разные комиссии банков, про которые потребитель узнает после заключения договора. Это все относится к закону о рекламе, а может и будет подпадать под недобросовестную конкуренцию, - сказала она. – Пока жалоб такого рода не было.
Борьбу за прозрачность стоимости банковских кредитов регуляторы, в том числе ФАС, ведут много лет, сообщает «Коммерсантъ».