УФАС Бурятии рассмотрело жалобы трёх крупных дорожных фирм, которым отказали в участии в конкурсе на реконструкции дороги Гусиноозерск – Петропавловка – Закаменск – граница с Монголией к станции Гусиное Озеро. Цена данного контракта превышает 541 миллион рублей, что делает его одним из крупнейших тендеров за последнее время.
Для сравнения, объём всего Дорожного фонда республики составляет порядка 2,3 миллиардов рублей. Полмиллиарда, что вложат в селенгинскую трассу муниципального значения, это четверть от всех затрат на дороги Бурятии в 2015 году. К примеру, на все улан-удэнские дороги в этом году будет потрачено 467 миллионов, что на 74 миллиона меньше, чем обойдётся 17-километровый участок в Селенгинском районе.
Как сообщал «Байкал-Daily», такая озабоченность дорогой от Гусиноозёрска до станции Гусиное озеро объясняется личным обещанием президента России.
Владимир Путин, проводивший в 2013 году в Улан-Удэ заседание Госсовета, заезжал в Иволгинский дацан. За чашкой чая ламы между делом пожаловались президенту на разбитую трассу, которая ведёт к Тамчинскому (Гусиноозёрскому) дацану. Шэрээтэ лама Тамчинского дацана попросил помочь обустроить дорогу к этому ныне возрождающемуся одному из старейших, крупнейших буддийских монастырских комплексов дореволюционной России.
Владимир Путин просьбу не оставил без внимания, и как показало время, о ней не забыл. В 2015 году в Бурятию пришли федеральные деньги на участок дороги до дацана. Львиную часть всех затрат на себя взяла российская казна, а республике и Селенгинскому району осталось внести лишь небольшие суммы.
Конкурс с ограниченным участием на реконструкцию дороги был объявлен в начале апреля. Как и думалось, на столь лакомую сумму слетелись крупнейшие дорожники не только республики, но и соседних регионов. Однако – и это оказалось весьма неожиданным – трём известным дорожным фирмам – было отказано ещё на предквалификационном отборе.
В частности, оказались отклонены заявки ОАО «Труд» (иркутская фирма, которая выигрывает крупные госконтракты в Бурятии), «Икат-Плюс» депутата Народного Хурала Бато Очирова и ОАО «Мостостроительный трест № 6». Причину отклонений комиссия обосновала несоответствием дополнительным требованиям, установленных заказчиком.
Естественно, фирмы мириться с решением не стали и отправились в антимонопольную службу. 20 мая Бурятское УФАС рассмотрело данные три жалобы.
- Не согласившись с основаниями отклонения, предприятия обжаловали решение конкурсной комиссии, считая представленное в их заявках характеристики оборудования соответствующим требованиям конкурсной документации. Комиссия Бурятского УФАС России, рассмотрев жалобы, приняла решение о признании их необоснованными, - сообщили в антимонопольной службе.
Таким образом, в конкурсе осталась одна-единственная заявка, которая и была признана победителем. Контакт на «дорогу Путина» с ценой 540 миллионов рублей выиграло ООО «Транспортная строительная компания». Ранее компания уже выигрывала госконтракты на ремонт республиканских дорог, разыгрываемые Бурятрегионавтодором.