Рассматривалось несколько вариантов организации движения на этом перекрестке, доложил сегодня на заседании комиссии дорожной безопасности и.о. начальника управления транспорта и связи Борис Семенов.
Первый – запретить пассажирским автобусам движение по этому маршруту, пустив их через железнодорожный переезд у нефтебазы по улице Революции 1905 года в районе Стеклозавода. Однако против этого варианта возразили ВСЖД и ГИБДД – для их согласия переезд нужно реконструировать.
- В 2010 году запланирована разработка проектно-сметной документации по реконструкции переезда «Нефтебаза» в размере 500 тысяч рублей. Пока мы сейчас не можем сказать о сумме реконструкции, - пояснил Борис Семенов.
Второй вариант - поставить на этом участке светофор неосуществим, так как остановки автомобилей на мосту запрещены, говорят транспортники.
Третий вариант – запретить движение транспорта по улице Борсоева со Стеклозавода в сторону улицы Смолина. Водители, выезжающие со Стеклозавода, будут вынуждены сделать крюк: повернуть направо, проехать через мост, затем на перекрестке улиц Иволгинская-Окинская развернуться и снова через мост вернуться в город. Для этого на перекрестке улиц Иволгинская-Окинская предлагается организовать круговое движение.
По мнению начальника ОГИБДД УВД по Улан-Удэ Леонида Минаева, это не приведет к увеличению пробок.
- Это снизит скоростной режим транспортного потока по улице Иволгинская возле школы № 44. Но по кольцу никаких пробок не будет. Они по кольцу уходят, а со второстепенных улицах одна-две машины выезжают, - заявил Леонид Минаев.
Однако проблема – в финансовом обеспечении.
- Для уменьшения конфликтных точек на данном перекрестке проектировщиком была разработана рабочая документация. Исходя из которой, стоимость строительства кольцевого объекта будет составлять около 40 миллионов рублей. Разработка проектно-сметной документации также 500 тысяч рублей, - заявил и.о. начальника управления транспорта и связи.
В этом случае в зону строительства попадают четыре частных дома без документов на собственность, шиномонтажная мастерская с договором аренды земли на три года, станция технического обслуживания с правом собственности на землю и два оформленных земельных участка.