- Из негативных вещей: сегодня по-прежнему не делаются стояночные места для автомобилей. Я попросил, завтра на штабе мэр рассмотрит этот вопрос. Мы все-таки будем делать стояночные места в общественных местах. Люди уже привыкли передвигаться на своем транспорте, они должны иметь возможность приехать в кино, магазин. Надо с дороги уезжать, потому что дороги у нас не такие уж широкие. Чтобы не уменьшать проезжую часть, не оставлять машину на дороге, нужно все-таки делать съезды и остановки, - пояснил президент Бурятии.
В частности, во время объезда он поручил вместо части газона по улице Николая Петрова найти возможность обустроить карман для автомобилей. Мотивировав это тем, что все равно машины будут оставлять на газоне, уничтожая его.
Газону вредят не только автомобилисты, но и пешеходы. Вячеслав Наговицын высказал свое огорчение по этому поводу:
- Мне, конечно, не понравилось, что все-таки культура наших людей достаточно низкая. Мы с дорогами ушли дальше, чем культура людей, к сожалению. Посадили траву, а люди, все равно, как ходили, так и ходят. Хотя пешеходная дорожка вот тут же, в двадцати сантиметрах, нет, пойдет по газону, а не по этой дорожке. Вот Геннадий Архипович предлагает выставить двухметровые заборы, чтобы защитить газоны. Я считаю, это неправильно. Используя средства массовой информации, мы будем пытаться убедить людей, что все это делается для них, для красоты, чтобы пыли было меньше в городе. Поэтому обращаюсь к людям: окажите посильное содействие, - сказал Вячеслав Наговицын.
В свою очередь президент Бурятии ответил на претензии горожан по поводу того, что «асфальтируются центральные улицы, а в наш двор еще не пришли». Он отметил, что строительство ведется по принципу от больших улиц к маленьким, хотя и маленькие улицы не бросаются на произвол судьбы. Так в этом году было выделено 50 миллионов рублей, чтобы пройти по внутридомовым улицам и произвести ремонт где «совсем ужасающее состояние». Администрация Улан-Удэ приобрела специальную машину.
- До тех пор, пока мы туда не придем с настоящим асфальтированием, будем поддерживать проезжую часть, чтобы там было все нормально. А закончиться все это комплексное благоустройство должно дворовым благоустройством. Там должны быть сделаны стояночные места для автомобилей, такие же пешеходные дорожки как на центральных магистралях. Мы, безусловно, дойдем, но нужно иметь терпение. Все постепенно должно идти, - пояснил президент республики.
Но в целом глава Бурятии остался доволен тем, как ведется строительство.
- Дороги стали уже более-менее строить лучше, чем в позапрошлом - прошлом году, то есть появляется какой-то опыт. Самое главное – проводятся комплексные работы с устройством пешеходных дорожек, озеленения. Это очень важно, потому что строители всегда охотно делали дороги и всегда неохотно делали благоустройство. Нам удалось переломить эту ситуацию, теперь они делают комплексно, - заявил Вячеслав Наговицын.
По словам президента, средств на сегодня достаточно, все планы обеспечены финансированием.
- Мы встречались с подрядными организациями, ни у кого нет вопросов по финансированию. Приятно сознавать, что мы научились работать сбалансировано, - заявил он. – Сегодня у нас есть полное право спросить за качество и сроки выполнения.
Так, например, во время сегодняшнего объезда обсуждался вопрос с надежностью подрядчика «Альфапром». Вячеслав Наговицын отметил, что у мэрии есть к нему замечания по улице Кирова, которая «идет волнами», и приказал не подписывать акт выполненных работ, пока это не будет переделано.
Всего в 2010 году на ремонт 21 дороги потратят 281,6 миллионов рублей. Самая дорогостоящая – улица Борсоева с бюджетом в 47,4 миллиона рублей. Еще 38 миллионов направлено на улицу Николая Петрова, на Комсомольскую – 25 миллионов, на Кирова – 22,5 миллиона рублей. Дешевле всего – в 200 тысяч рублей обошлась улица Терешковой, где был обустроен только заездной карман.
В следующем году планируют истратить еще 235,7 миллионов рублей, что рассчитано на 13 дорог. Строительство ведется в рамках подготовки к 350-летию добровольного присоединения Бурятии к России.