Форум прошёл в Улан-Удэ под девизом «Качественное образование - надёжные инвестиции в будущее».
В форуме приняли участие руководители в сфере образования со всей России, прошли выступления руководителя Рособрнадзора Любови Глебовой, научного руководителя Института проблем образовательной политики Александра Адамского и др. Также в мероприятиях форума участвовал Хамбо лама Дамба Аюшеев, глава Иволгинского дацана - главного буддийского монастыря России. Участники форума посетили святое место с экскурсией. Глава буддийской конфессии в России принял живое участие в обсуждении его проблем и планов развития.
Впервые Байкальский образовательный форум прошёл в Бурятии в прошлом году. Как рассказали в пресс-службе ЗабГГПУ, по сравнению с 2009 годом значительно возросло количество участников совещания, увеличилась география: в форуме 2010 года приняли участие представители 44 регионов России.
БОФ проводится при поддержке министерства образования и науки РФ, Министерства регионального развития РФ, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), Сибирского федерального округа, межрегиональных ассоциаций «Сибирское соглашение», «Дальний Восток и Забайкалье» и Института проблем образовательной политики «Эврика». Организаторы приняли решение сделать это масштабное совещание руководителей образования высшего уровня традиционным как постоянную федеральную площадку экспертного сообщества по проблемам образования.
Представители ЗабГГПУ приняли участие в работе секций форума, посвящённых обсуждению эксперимента по модернизации системы общего образования, и разработке плана реализации проекта «Наша новая школа». Кроме того, члены заедания обсудили вопросы модернизации профессионального образования в целях реализации стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. В секционных обсуждениях участвовал ректор ЗабГГПУ Иван Катанаев, проректор по стратегическому развитию Дулма Дугарова, проректор по научной работе Маргарита Гомбоева.
А также, на конференции были обсуждены вопросы поддержки талантливой молодёжи, модернизации образования детей с ограниченными возможностями здоровья, а также очень важная проблема реализации в образовательных учреждениях нового Федерального закона № 83, сообщает ИА «Zabinfo».