Правила «танкового биатлона» строго регламентированы, а сама его идея приписывается лично министру обороны России Сергею Шойгу. Экипажам боевых машин нужно пройти трассу протяжённостью 7,4 километра максимально быстро. При этом на пути боевой техники встречается множество препятствий, от успешного преодоления которых зависит итоговый результат.
Начинают круг танкисты с огневого рубежа, на котором перед ними ставится задача поразить условный «танк», потом «вертолёт» и «гранатомётчика». Если задача успешно выполняется, то боевая машина едет дальше, а если нет, то отправляется на штрафной круг. По ходу движения танкистам нужно справиться с эскарпом, косогором, гребёнкой, колейным мостом и пройти в миновзрывном заграждении.
- В связи с тем, что сейчас на улице лежит снег, то брод и противотанковый ров, как испытания на трассе, заменились снежной целиной, глубина которой 90 сантиметров. Трасса тяжёлая и танкистам необходимо иметь навыки для движения в подобных условиях. Появились у экипажей и достаточно специфичные «зимние» ошибки — были случаи, когда боеприпасы скользили в руках, в результате чего их роняли. По правилам за такое нарушения команду наказывают штрафными очками, поблажек мы никому не делали, — рассказал судья соревнований, заместитель командующего 35-й армией Восточного Военного округа Андрей Старков.
Для наиболее объективного судейства, которое в условиях отборочных соревнований на состязания более высокого уровня просто необходимо, экипажи и их боевые машины контролируются одновременно тремя способами. Так по всей трассе расставлены полевые арбитры, рядом с препятствиями установлены видеокамеры, подключённые к мониторам на судейском пункте, а с неба за танком следят «беспилотники» «Гранат-1». На время соревнований были привлечены два «воздушных шпиона», так как каждый из них может автономно прибывать в небе не больше часа.
В этом году за победу в составе своего экипажа приехал побороться победитель мирового чемпионата по «танковому биатлону», прошедшему в прошлом году, механик-водитель Александр Рыбаков.
- Маршрут в этот раз посложнее, чем на Чемпионате мира. Там мы по снегу не ездили. В остальном всё строго регламентировано, включая количество препятствий. Какие-либо особенности тяжело выделить: всё сводится к управлению танком. Безусловно, очень много значит и слаженный экипаж, — рассказал чемпион.
В этом году за возможность представлять Восточный Военный округ на всероссийских соревнованиях борются самые опытные экипажи боевых машин. На Анастасьевский полигон съехались команды из Хабаровского и Приморского краёв, Камчатки, Бурятии, Забайкалья, Амурской и Сахалинской областей. Военнослужащие будут соревноваться, как на танках Т-72Б, так и на БМП-2, сообщает РИА «Восток-Медиа».