Дмитрий Синьковский является обладателем очень редкого, уникального голоса – контртенор. Контртенор – самый высокий мужской голос, он ассоциировался с вершиной мирового вокального искусства XVII-XVIII века.
Контртенору подвластен необъятный по широте диапазон звучания, певцы с таким голосом исполняли ведущие партии.
В XVII-XVIII веке высшие сливки вокального искусства составляли певцы – кастраты, юным даровитым мальчикам делали операции в раннем возрасте, чтобы сохранить юношескую тонкость голоса. Операция была дорогостоящей, но что это значило по сравнению с суммами гонораров контртенора, ведь их выступления были самыми высокооплачиваемыми во всей Европе. Говорят, что при выступлениях таких легендарных певцов-кастратов, как Фаринелли или Сенезино люстры в залах начинали так трястись, что у многих зрителей перехватывало дыхание.
В настоящее время попасть на концерт контртенора – большая редкость. Тем более, что в отечественной музыкальной культуре не было явлений, подобных итальянской традиции кастратного пения или традициям фальцетного пения в Англии и Германии, в партитурах российских композиторов крайне мало партий для контртеноров. Исполнители с таким голосом изучают исторические партитуры, написанные XVII-XVIII - времен расцвета «Бельканто», а также XX века, когда интерес к партиям контртеноров вновь стал масштабным.
- Это большой успех, что в Бурятии выступает контртенор. Насколько я знаю, среди бурятских вокалистов нет контртеноров. Может быть, дело в особенной природе голоса и, конечно, в специальной подготовке. В этой связи концерт Дмитрий Синьковского вдвойне важен для бурятской публики, ведь контртенор - это совершенно удивительный голос с большим диапазоном звучания! И еще он очень красивый, слушать партии контртеноров – большое эстетическое удовольствие, - говорит композитор, преподаватель колледжа имени Чайковского, редактор творческих программ Бурятской филармонии Анастасия Дружинина.
Дмитрий Синьковский – уникальная фигура в современной музыке. Помимо того, что он обладает редчайшим вокальным голосом, он - виртуозный скрипач и дирижер. Молодой талантливый музыкант стал первым, спустя сотни лет, кто исполнил и записал произведения композиторов XVII-XVIII веков: скрипичные концерты Г. Телемана, А. Тица, А. Розетти, Концертную симфонию И. Х. Баха, три квартета Й. Вельфля и других авторов.
На своем концерте в Улан-Удэ Дмитрий исполнит ведущие партии контртеноров и концерты для скрипки, написанные величайшими композиторами XVII-XVIII века. Среди них ария Орфея «Che faro senza Euridice» («Потерял я Эвридику») из оперы «Орфей и Эвридика» Глюка, ария Ринальдо «Cara sposa» и «Venti Turbini» из оперы «Ринальдо» Генделя, концерт для скрипки с оркестром № 7 Антонио Вивальди и многое другое, сообщает пресс-служба Бурятской филармонии.