- Мы будем обсуждать вопрос о дошкольном образовании, - сказал Вяченслав Наговицын. - Посмотрите – сейчас у нас стереотип мышления, что дошкольное образование – это детский садик.
Как сегодня пытаются решить проблему с детскими садами? - спросил президент и ответил - только одним способом: больше строить.
- А я говорю стоп. Построить большое количество детских садиков в ближайшие пять лет и полностью их оснастить - этого не сделает страна при всей ее мощи. Давайте разделим дошкольное образование. Оно состоит из двух составляющих. Собственно говоря, образовательная составляющая и содержательная составляющая. И теперь давайте разберемся. В чем заключается государственная задача? В образовании. Это в законе четко прописано. А кто сказал, что образовательную составляющую мы должны только в детском садике давать?
- Можно и в разных формах, - согласилась Любовь Глебова.
- Кто не позволяет нам это делать в семье? – продолжил президент. - Кто не позволяет индивидуально работать с ребенком? Я спрашиваю, почему это в законе не предусмотрено? Почему образовательная часть предусмотрена только в детском садике?
Как объяснил Вячеслав Наговицын, он ведет речь о создание сети частных дошкольных учреждений и семейных групп. Такой опыт, как известно, у Бурятии есть.
- Но мы сейчас уперлись в некую стену. Это и Роспотребнадзор, и пожарные…, - сказал глава республики.
Согласно существующим сейчас нормативам к частным детским садам предъявляется требования, которые руководители негосударственных дошкольных учреждений выполнить зачастую не в состоянии.
- Если эти административные барьеры снять, то мы пойдем дальше. Нам нужна будет ваша поддержка, - сказал президент. - Мы надеемся, что это будет в резолюции нашего форума.
- На сегодня многие из задач действительно не имеют нормативного описания. Но у нас складывается новый путь появления нормы. Появилась практика, появилось апробирование, а затем появится норма. Все что вы говорите, возможно, станет нормой, - заявила в ответ Любовь Глебова. - Теперь федералы будут смотреть на регионы – какой там опыт рождается, что там апробируется, что имеет перспективу быть осмысленным и перенесенным на нормативно-правовой уровень.