Этот мост построили двадцать лет назад. С тех пор капитальный ремонт не делали. За два десятилетия инженерное сооружение пришло в сильный упадок. Гнилые перила, дыры в полу и обвисшие тросы – лишь малая часть проблем популярного моста.
- Комбинат быта с Октябрьского района приехал и залатал вот эти дыры, которые находились ранее на мосту. Но это не спасает его состояние. Здесь много крупных работ, которые необходимо сделать в ближайшее время. Тросы подтянуть, струны тоже ремонтировать надо, - пояснил председатель ДНТ «Ранет» Сергей Напартович.
Говоря на языке инженеров, это вантовый мост. Тип висячего моста, соединённого с дорогой или землёй с помощью прямолинейных стальных тросов — вантов. По словам специалистов в Улан-Удэ такой мост в единственном экземпляре. И его можно потерять, если немедленно не начать ремонт. Дефектов не мало, а значит и работы столько же. Нужно укрепить конструкцию, произвести сварку, установить стабилизаторы.
- Это хозяйство сложное, действительно, нужно какое-то слежение производить каким-то службам городским, может по линии ГУО ЧС. Делать периодический осмотр. Мы сейчас посмотрели одна их опора, находящаяся на берегу, подмыта, то есть берег разрушается, происходит ослабление. Случай с мостом в Волгограде заставляет об этом думать. Потому что резонанс, ветровые нагрузки могут беды наделать, - заявил заместитель директора по капитальному ремонту «Улан-Удэ Строй Заказчик» Александр Миргунов.
Долгое время конструкция никому не принадлежала, сейчас она в ведении администрации города. Не так давно власти обратили внимание на проблему и выделили один миллион рублей на ремонт. В середине июля состоится конкурс, где будет объявлен подрядчик работ. По словам экспертов, привести в должный состояние редкий мост можно будет за месяц, сообщает телекомпания «Тивиком».