— Старое оборудование весьма неустойчиво работало во влажной агрессивной среде тоннеля, это зачастую являлось причиной отказов технических средств, — отмечает начальник Северобайкальской дистанции сигнализации, централизации и блокировки ВСЖД Евгений Черников. — Новая система с высоким классом надежности позволит нам значительно снизить трудозатраты на обслуживание оборудования в тоннеле.
Работы по комплексной реконструкции сигнализации в Байкальском тоннеле планируется закончить к ноябрю этого года. На эти работы ВСЖД направила 5,8 миллионов рублей, сообщает пресс-служба ВСЖД.
Справка:
Байкальский тоннель, протяженностью 6685,6 м — пересекает одноименный хребет под седловиной перевала Дабан на границе Бурятии и Иркутской области. Сооружение расположено в скальных грунтах, крепостью от двух до 10 по шкале профессора Протодьякова, с многочисленными тектоническими зонами разломов мощностью до 100 метров и более. Сейсмичность района восемь – девять баллов. Приток воды до 200 кубом в час. Тоннель сдан в эксплуатацию в декабре 1985 года.