- Может быть, нас и не зря критикуют за качество работ, - заявил сегодня на брифинге заместитель мэра – председатель комитета по строительству Михаил Бугдаев. – Но мы не из-за того делаем «ямочный» ремонт, что хотим это делать. Просто финансирование нам по городу выделено всего в размере 15 миллионов.
В настоящее время завершено 70 процентов текущего ремонта - отремонтировано более 10 тысяч квадратных метров дорог, «около 10 тысячи ямок», отметил Михаил Бугдаев. Это по 17 улиц в Советском и Железнодорожном районах и 20 улиц – в Октябрьском. Также битумной смесью залиты 16 трамвайных переездов.
- У нас дороги не ремонтируются, некоторые, более 20 лет. Как этот кафтан не латай, все равно дорожное полотно становится похожим на решето, - сказал заммэра. Но добавил: «Если мы десять тысяч ямок делаем, 100 ямок вылетит – это будет один процент всего лишь. Но даже этих ста ямок-то и нету. Я даже не видел».
Недочеты мэрия обещает устранить в 2011 году, когда сумма финансирования текущего дорожного ремонта будет увеличена вдвое – до 30 миллионов рублей.
Что касается капитального ремонта дорог, то в этом году уже завершен ремонт улицы Кабанская, на днях завершаются работы на улице Профсоюзная. На Дорожной подрядчик укладывает слой асфальта в счет гарантии из-за некачественно выполненного ремонта прошлого года. Затем в ближайшие две недели стартует ремонтная кампания на улицах Смолина, Набережная, Вакарина, Комсомольская, Бабушкина – от бульвара Карла Маркса до Железнодорожного переезда. Эти улицы были выбраны комиссией под руководством президента республики, с участием министерств, и утверждены планом подготовки к 350-летию присоединения Бурятии к России, городской комитет по строительству - просто исполнитель. Так Михаил Бугдаев объяснил тот факт, что большинство подлежащих капитальному ремонту дорог располагаются на центральных улицах Улан-Удэ.
Ремонт будет сопровождаться автомобильными пробками. Большие скопления машин в Улан-Удэ уже появились - после того, как из-за строительства транспортной развязки был перекрыт разворот на улице Бабушкина и заработал светофора на створе этой улицы и Красногвардейской.
- До октября такие неудобства будут, - пояснил Михаил Бугдаев.
Он отметил, что движение транспорта на пересечении улиц Трубачеева – Бабушкина, где идет строительство развязки, не будет перекрываться. Конструкции специальной формы не помешают движению машин, а работы будут вестись в ночное время.
Развязка будет запущена в эксплуатацию в октябре 2010 года, но полностью все строительные работы над ней завершатся к декабрю.
После этого пропускная способность будет увеличена почти вдвое. Если ранее она составляла 16 тысяч машин в день: 10 тысяч машин в одну сторону и шесть – в другую, то после она достигнет 31 тысячи машин в день: 19 и 12 тысяч соответственно.
Общая стоимость работ составляет 351 миллион, уже освоено 121 миллион.
Также в планах мэрии Улан-Удэ строительство еще одной двухуровневой развязки на улицах Балтахинова – Куйбышева и нового моста через реку Уда в створе улиц Сахъяновой и Третьей транспортной. Проект моста готов, но прока не найдено финансирование.
Старый мост через Уду демонтируют, вероятнее всего зимой, так как, по словам Михаила Бугдаева, летние работы потребуют строительства рядом понтонного моста и, следовательно, удорожания демонтажа.