Ранее сообщалось, что представитель «British Petroleum» (ВР) обратился к командиру российского глубоководного аппарата «Мир-1» Анатолию Сагалевичу с предложением совместно поработать над ликвидацией последствий экологической катастрофы в Мексиканском заливе. Накануне в Мексиканском заливе, при помощи заглушки на устье скважины с прикрепленными к ней трубами, удалось собрать около 10 тысяч баррелей нефти. Всего фонтан выдает 12-19 тысяч баррелей в сутки. Сагалевич считает, что всю эту нефть можно остановить, используя «Мир», но потребуется определенное время. Сагалевич подтвердил, что переговоры между представителями компании BP и российскими акванавтами начались вскоре после аварии.
Как сообщил представитель фонда, в настоящее время «Миры» имеют плотный график работы, оборудование, необходимое для экспедиции на Байкале, уже отправлено в Иркутск, в ближайшее время туда вылетит техперсонал.
- Так что, скорее всего, маловероятно, что «Миры» смогут принять участие в ликвидации последствий катастрофы в Мексиканском заливе, - сказал собеседник агентства.
По его словам, также большой сложностью в этом вопросе станет и то, что «Миры» могут работать только с определенным кораблем-носителем.
- Судно-носитель сейчас находится на Байкале, а основное судно-носитель «Миров», «Академик Мстислав Келдыш», находится на ремонте в Германии, - сказал представитель фонда, добавив, что в любом случае, для участия «Миров» в ликвидации нефтяного пятна в Мексиканском заливе требуется решение на правительственном уровне, сообщает РИА «Новости».