На площадке возле республиканского бизнес-инкубатора были выставлены различные модификации автомобилей «Газель» и образец пассажирского «Фиата Дукато».
Эти машины в течение ближайших трех лет могут стать основой маршрутного парка Улан-Удэ. Сейчас, как известно, большая часть маршрутных микроавтобусов города представлена изделиями корейского автопрома – «СсангЙонгами» и «Хендаями». На данный момент на маршрутах Бурятии работают 2210 автобусов различных модификаций. 90 процентов из них нормам ГОСТа не соответствуют. А это значит, что они подлежат замене в ближайшие три года.
- Сейчас альтернатива только одна, - заявил консультант отдела автомобильного и железнодорожного транспорта министерства транспорта Бурятии Владимир Спиридонов. – «Истан», «Грэйсов» и других машин, не соответствующих требованиям ГОСТ, не должно быть на рынке пассажирских перевозок… Никто не говорит, что эти машины должны уйти полностью. Они могут использоваться для личных целей, обслуживания фирм. Но на регулярных маршрутах, это прописано в законе Бурятии, к 2013 году мы должны перейти на машины, которые отвечают требования безопасности при перевозке пассажиров.
«В старой телеге уже нельзя ехать», - продолжил Владимир Спиридонов, - «это все понимают». По словам консультанта Спиридонова, частные предприниматели уже приступили к замене «Истан».
- В прошлом году и позапрошлом очень активно заменял свой парк ООО «Прибайкальские маршруты». Они поменяли пять-шесть старых машин на «Каунти». Для них это был прекрасный вариант, учитывая сложность дороги на Курумкан, - привел пример Владимир Спиридонов. - Администрация города новые автобусы запустила, обновляет ООО «Городские маршруты». 130-й маршрут недавно приобрел «Мерседес».
Однако, несмотря на ряд положительных примеров, пока массовой замены машин ни в городе, ни в республике не происходит, признал Владимир Спиридонов. Одной из главных проблем замены автопарка стала высокая стоимость машин нового поколения.
- Стоимость автобусов для перевозки пассажиров колеблется от 500 тысяч и выше, - сообщил консультант минтранспорта. – Это очень больная тема. Вчера на круглом столе мы обсуждали тему - каким образом можно помочь предпринимателю взять кредит? Через банк, через фонд поддержки предпринимательства? Ведь существуют строгие инструкции насчет кредитов – выдавать, например, не более 600 тысяч. Но ведь предпринимателю надо еще свыше добавить. А лизинговые схемы для малого бизнеса неприемлемы. Выплаты составляют порядка 30-40 тысяч в месяц – неподъемные суммы. Вот мы вчера и обсуждали эти вопросы.
По словам Владимира Спиридонова, на обсуждении были высказаны интересные мысли
- У администраций муниципальных образований и районов ведь есть возможность в плане поддержки своих предпринимателей, - заявил Владимир Спиридонов. - Тем более что никто не отменял закон о поддержке местного производителя. Были и другие варианты. Поэтому, схемы есть, есть неплохие мысли - их надо обдумать, разработать. Задача министерства сейчас – как лучше отработать схему, для того чтобы помогать предпринимателю при замене парка.