По мнению учителей, новая методика оплаты их труда себя не оправдала. Сокращения штатов, закрытие малокомплектных школ, несущественный рост, а иногда даже понижение заработной платы – таковы лишь некоторые последствия реформы. К этому же стоит добавить сведение на нет воспитательной функции школы.
- У нас в школе на данный момент - то, что мы обязаны делать с детьми – нет психологов, нет логопеда, нет ни одной группы продленного дня. Сократились все кружки художественные, культурные, спортивные секции, сокращен до минимума техперсонал и столовые работники, - сказал учитель информатики селенгинской школы № 2 Максим Жалнин.
Учителя считают недопустимым вводить новую систему оплаты лишь за счет сокращения штатов. Между тем в ходе эксперимента только в Курумканском районе были уволены 72 педагога. Но и это не спасло оставшихся. Больше всего профсоюзы возмущены существенной разницей в показателях. Правительство рапортует, что в Бурятии зарплата педагогов сравнялась со средней зарплатой по экономике и даже превысила ее.
- Кто подает такие недостоверные данные руководству страны, нам непонятно. По данным Росстата, за первый квартал средняя зарплата в образовании составила 11 248 рублей. А средняя зарплата по экономике в целом по республике - 17 942 рубля. То есть средняя зарплата в образовании составляет 63 процента от средней зарплаты по экономике, - заявил председатель профсоюза работников народного образования Алексей Монголонов.
Если во время эксперимента выделялись дополнительные средства, то теперь школы оставлены один на один с суровой финансовой действительностью, при которой зарплата учителя зависит от числа учеников в классе.
Педагоги намерены добиваться пересмотра методики, главная цель - убедить правительство и Народный Хурал выделить дополнительные средства. Принимая обращение к президенту республики, участники круглого стола выразили надежду на то, что их мнение будет услышано, сообщает телекомпания «Ариг Ус».