Главный вопрос участников встречи заключался в том, каким образом будет проходить обучение инвалидов-колясочников, если они физически не могут попасть в здания учебных заведений.
Известно, что ни один бурятский вуз не приспособлен для обучения инвалидов-колясочников. Почти во всех отсутствуют пандусы, поручни, специальные подъемные устройства. В одном из корпусов технологического университета поставили пандус на входе, но толку от этого мало: в самом здании те же лестницы и узкие коридоры.
Положительный опыт инклюзивного высшего образования в России существует. В Санкт-Петербургском госуниверситете на сегодняшний день обучаются 312 льготных студентов, в числе которых есть инвалиды. А в Самарском госуниверситете для группы из восьми человек с ограниченными возможностями специально установили пандус и оборудовали туалетную комнату.
Благодаря этой встрече бурятские абитуриенты получили индивидуальные консультации, выбрали университеты и специальности по желанию.
Так, например, художник Ксения Гордеева захотела учиться на дизайнера во ВСГАКиИ и даже продемонстрировала проректору ВСГАКиИ свои графические работы.
Сергей Колодюк выбирает между двумя университетами, он учился на машиностроительном факультете ВСГТУ, а сейчас появилась возможность поступить на социально-психологический факультет БГУ.
Жанна Ленхоева также решила выбрать социально-психологическом факультет БГУ, а Марина Найданова и Наталья Прокудина собираются поступать на экономический факультет ВСГАКиИ.
Восемь человек - участников встречи - собираются поступать на факультет по информационным технологиям БГУ. Сейчас руководство БГУ рассматривает вопрос о формировании группы на базе учебного класса специализированного дома инвалидов-колясочников, сообщает Агентство социальной информации Бурятии.