- Никаких льгот, ничего нет, в таких условиях здесь живу, зимой вообще замерзаю тут.
Анна Алексеевна застала войну в 14 лет. Сейчас она инвалид по зрению, с трудом передвигается по дому. В старенькой квартире ветхого дома она проживает одна. Зато целый ворох коммунальных проблем – вода из кранов течет днем и ночью, батареи еле греют.
- Чтобы выбраться с этой ямы, тут ничего, ни больницы, ни аптек, тут вообще ничего нет, ни живого места, - говорит вдова участника ВОВ Анна Гарцева.
Пенсионерка хоть и исколесила все военные годы на санитарном поезде, сейчас доказать, что была участницей войны, не может. Нет свидетелей, да и где их сейчас отыщешь. Несколько лет назад Анна Алексеевна овдовела, а мужу, ветерану войны, полагалось жилье. Но и тут возникла загвоздка.
- Из ЗАГСа, где мама с папой расписывались, из Читинской области с Карымска пришла вот такая опечатка: он Трифон Семенович Гарцев, а опечатка пришла Трифан Семенович, - рассказывает дочь Светлана Ведихина.
Ответы из Читы идут месяцами. О проблемах пенсионерки власти, видимо, не знали, зато исправно на каждое 9 мая присылают открытку. Хотя по закону ветеранам Великой Отечественной войны и их вдовам полагается новое жилье.
- Ей будет оказана бесплатная юридическая помощь, будет проведена оценка документов, и будет оказано содействие при подаче искового заявления в судебные органы для приведения в соответствие и подтверждения статуса вдовы участника войны, - сообщила заместитель начальника управления социальной защиты населения Улан-Удэ Алла Гонгорова.
После постановки на учет как вдовы участника войны Анне Алексеевне будет оказана помощь в сборе всех необходимых документов для предоставления субсидий на жилье. Сегодня в Бурятии проживают 918 участников и инвалидов войны и более 2000 вдов, сообщает «Ариг Ус».