Вопрос единой цветовой гаммы для такси в Бурятии имеет давнюю историю. Ещё в 2011 году Народный Хурал рассматривал законопроект, организующий сферу такси, в том числе в части обязательного лицензирования. Однако пункт об едином цвете был убран, к удивлению части депутатов, буквально в последний момент.
В 2012 году на сайте правительства Бурятии стартовал всенародный опрос по выбору единого цвета для такси. Пользователям предлагались в том числе красный, зелёный и синий. Большинство голосов было, впрочем, отдано в пользу более консервативных белого и жёлтого цветов. В итоге ещё в 2013 году стало ясно, что выбирать будут из них; министр транспорта Сергей Козлов не исключал, что для перекраски такси будут выбраны оба цвета.
Сегодня, впрочем, минтранс Бурятии остановился на одном – жёлтом – цвете. Соответствующий законопроект был представлен на заседании правительства республики.
Как сообщил заместитель министра транспорта Сергей Белоколодов, единая цветовая гамма устанавливается для удобства жителей: яркий цвет позволит идентифицировать такси в общем потоке автотранспорта. Также жёлтый цвет должен стать гарантией качества: садясь в такую машину, пассажир будет уверен в наличии лицензии и соблюдении всех требований водителями.
Всего в России правом на установление единой цветовой гаммы пока воспользовались лишь 16 регионов. 7 из них (в том числе Москва, Курская, Амурская, Нижегородская область, Башкирия и Ставропольский край) выбрали для себя как раз жёлтый цвет.
Жёлтый является и общемировым стандартом: такие такси ездят в большинстве стран от США до Германии.
Впрочем, отсутствие креатива в Бурятии понравилось не всем. Сегодня на заседании правительства, в частности, было предложено задуматься о другом цвете – тоже ярком, но более оригинальном. Звучали предложения об оранжевом или бордовом – «чтобы не как все».
Однако минтранс идею не поддержал и от жёлтого цвета отказываться не намерен. При этом замминистра сослался не на что-нибудь, а на научные изыскание. Конкретно, на исследование Мельбурнского университета: австралийские учёные на протяжении 20 лет исследовали 850 тысяч ДТП. В итоге они выяснили, что автомобили жёлтого цвета значительно меньше остальных попадают в ДТП.
- Черный, серый, серебристый, красный и синий плохо различаются водителями. Они попадают в аварии на 12% чаще. И красный, и синий тоже попадают в эту группу риска, - сообщил Сергей Белоколодов.
Австралийские учёные заявили, что предпочтительные цвета для автомобилей – как раз жёлтый, светло-золотистый и белый. Впрочем, белый для Сибири с её долгой зимой и обилием снега отпадает. Вот и остался жёлтый, пояснил представитель министерства транспорта.
В итоге законопроект с обязательным жёлтым цветом члены правительства Бурятии подержали единодушно. Первый зампред правительства Иннокентий Егоров заявил по этому поводу: «Когда-то же надо вводить. Не зря в советское время все такси были жёлтого цвета».
Теперь проект закона отправляется на рассмотрение Народного Хурала. Ожидается, что он будет вынесен на одной из ближайших сессий. В случае одобрения новые правила вступят в силу с 1 января 2015 года. Перевозчикам перекраска своих машин обойдётся в среднем в 30 тысяч рублей.
Светлана Инкеева, "Байкал-Daily"