- Развитие зоны БАМа – один из приоритетов ОАО «РЖД». Эта тема давно и активно продвигается компанией в государственных структурах и бизнес-сообществе, наши инициативы поддерживают в федеральном депутатском корпусе. Необходимы конкретные поступательные действия в развитии, как самой магистрали, так и прилегающих территорий. И если в 90-е годы прошлого века проблемой БАМа была его недозагруженность, то сейчас магистраль все чаще становится «узким местом» на пути продвижения грузов, - заявил на совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.
По его словам, объем перевозок грузок по БАМу в перспективе до 2050 года может вырасти до 100 млн. тонн в год. Для обеспечения пропуска такого грузопотока потребуется строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры.
- Важно отметить, что этот регион в силу сложившихся природно-географических и экономических условий на протяжении многих десятилетий развивался при активном участии и финансовой поддержке государства, - сказал Владимир Якунин, добавив, что ориентировочно на развитие инфраструктуры БАМа необходимо 400 миллиардов рублей в ценах 2008 года.
По итогам совещания было решено подготовить рекомендации по развитию Байкало-Амурской магистрали и направить их в правительство РФ, сообщает пресс-служба ОАО «РЖД».
Справка
Байкало-Амурская магистраль – одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире – пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской обл., Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Наряду с Транссибирской магистралью БАМ служит вторым сквозным выходом страны к Тихому океану.
Стратегия развития железнодорожного транспорта РФ до 2030 года предполагает увеличение объемов перевозок на БАМе в два-три раза за счет роста промышленного производства, строительства железнодорожной линии на Якутск, освоения ряда месторождений и развития Ванино-Совгаваньского транспортного узла. Лимитирующим звеном БАМа сейчас становится участок Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань.
В перспективе, в соответствии со Стратегией-2030, планируется специализация БАМа для пропуска тяжеловесных поездов, а Транссиба – для пропуска специализированных контейнерных поездов и для пассажирского движения.