Виктор Ишаев планирует обсудить с железнодорожниками, а также с крупными российскими компаниями перспективы развития зоны Байкало-Амурской железнодорожной магистрали в рамках реализации Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года, вопросы увеличения пропускной и провозной способности Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, а также возможность развития инфраструктуры зоны БАМа - строительство автодорог, портов, аэропортов, водного транспорта.
Накануне полпред сообщил журналистам о необходимости реализации проекта «БАМ-2».
- Нам нужна вторая ветка БАМа для развития экономики региона. По сути дела это будет вторая Байкало-Амурская магистраль, с помощью которой мы сможем перевозить до 100 миллионов тонн различных грузов. Грузы будут – это и Эльгинское месторождения угля, и железные руды из Якутии и Амурской области, лес. С развитием Советско-Гаванского промышленного узла возрастет также потребность в перевозках дополнительных грузов. На первом этапе необходимо вложить порядка 100 миллионов рублей, чтобы увеличить пропускную способность дороги до 30 миллионов тонн грузов. Производственный же потенциал горнорудных, лесных, угольных, металлургических фирм таков, что уже сейчас прорабатывается вопрос об увеличении пропускной мощности до 100 миллионов тонн, - заявил полномочный представитель Президента РФ в ДФО Виктор Ишаев.
По его словам, новые инвестиционные проекты, которые индуцирует БАМ и территории, лежащие в сфере его влияния, оцениваются в сумму не менее полутриллиона рублей, сообщает пресс-служба полпредства президента России в ДФО.