08 сентября

07 сентября

06 сентября

Популярное

В Бурятии выросли цены на авиабилеты

Экономика, 
В Улан-Удэ на прошлой неделе был приостановлен международный рейс Улан-Удэ-Пекин, его обещают возобновить не ранее, чем в конце октября — начале ноября

Летом был отменен чартерный рейс во Вьетнам. Ранее прекратились рейсы в Монголию. Фактически с зарубежными странами Бурятию напрямую связывает только регулярный рейс до Маньчжурии (один раз в неделю) и два чартера до Бангкока и Антальи, последний из которых имеет сезонную природу.

Как рассказывают местные туроператоры, временно приостановленный рейс до Поднебесной был достаточно популярным. Его услугами пользовались многочисленные студенты китайских вузов, бизнесмены из КНР и наши «челноки». Однако на растущий спрос авиакомпания S7 отреагировала ростом цен. Так стоимость билетов «туда и обратно» на пекинский рейс на декабрь составляла 23,7 тысячи рублей, что как минимум в два раза дороже, чем нынешней весной. Для сравнения, билеты «туда и обратно» от Москвы до Франкфурта–на–Майне (Германия) с таким же расстоянием и временем полета в 3 часа стоят 10,5 тысячи рублей. Почти в 2 с половиной раза дешевле.

Все дело в конкуренции. В Москве на европейских направлениях летают десятки авиакомпаний, конкуренция растет и стоимость билета становится оптимальной для пассажиров. В Москве авиакомпаниям практически невозможно сговориться с иностранными авиакомпаниями об установке монопольно высоких цен. Что касается России, то здесь цены поднимаются очень синхронно и почти не отличаются друг от друга. Летом УФАС признало нарушителями антимонопольного законодательства четыре авиакомпании, которые сговорились и установили на маршруте «Иркутск-Москва» монопольно высокие цены (в среднем 25 тысяч рублей «туда и обратно»).

Как пояснили в УФАС, несмотря на то, что авиаперевозчики имеют разные затраты, разную маршрутную сеть, на направлении Иркутск — Москва и обратно, все они предлагали практически одинаковые — максимальные — тарифы на билеты. Другие маршруты этих же перевозчиков существенно отличаются по ценам. При этом в качестве примера антимонопольщики привели рейсы Москва-Улан-Удэ-Москва, где такого ценового сговора они не обнаружили. Однако вскоре ситуация кардинально поменялась. На рейсы из Иркутска до Москвы стоимость авиабилетов упала с 25 тысяч рублей до 16,7 тысяч, а в Улан-Удэ на московские рейсы с тех же 16 тысяч рублей поднялась до 24-25 тысяч рублей.

Создается впечатление, что даже наличие конкуренции не всегда препятствует ценовому сговору. Чтобы это исключить, необходимо, чтобы конкуренция была либо очень жесткой, либо УФАС дали полномочия возвращать цены на исходный уровень и только потом проводить расследование, как это делают в цивилизованных странах. Пока же те жители Улан-Удэ, кто любит путешествовать, вынуждены летать по заоблачным ценам. О каких «воздушных воротах в Азию» и развитии туризма можно говорить при столь дорогих авиабилетах, сообщает «МК в Бурятии».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Алтайский край нарастит поставки продукции в Бурятию
Спросом пользуются алтайская мука, крупы, молочная, масложировая продукция и напитки
Газификация Бурятии станет реальной при одном условии
Если через Монголию пойдёт дешёвый газ
В Бурятии насчитали 2 тысячи безработных
А большинство занятых жителей республики трудятся в экономике
Алексей Чекунков проверил готовность павильона Бурятии на ВЭФ-2024
Восточный экономический форум состоится в начале сентября 
Бурятия получит 55,6 млн для возмещения затрат на тушение лесных пожаров
Свыше 1,4 млрд рублей будет дополнительно направлено восьми регионам
В Бурятии обнародовали отрасли с самыми высокими зарплатами
Некоторым специалистам в республике готовы платить по 170 с лишним тысяч в месяц
^