08 сентября

07 сентября

06 сентября

Популярное

Большегрузы обложат рублем за проезд по федеральным трассам Бурятии

Экономика, 
Многотонная фура Фаяза уже готова принять новый груз и отправиться в путь. По пока еще бесплатным дорогам. В 2014-ом же за проезд по стране на грузовике массой свыше 12 тонн придется платить – 3,5 рубля за каждый километр

- Это просто поборы какие-то! Кто это выдумал, тоже непонятно, - возмущается Фаяз Гусейнов, перевозчик.

Авторы проекта, который, к слову, уже одобрило правительство страны, - федеральное дорожное агентство. Чиновники говорят – это компенсация за ущерб российским магистралям. При этом в отличие от зарубежных стран ее размер называют еще незначительным. Так, в Европе этот тариф составляет 8 рублей.

- Средства будут направляться в дорожный фонд для развития сети федеральных автомобильных дорог и пропускной способности, - поясняет заместитель начальника управления ФКУ УПРДОР «Южный Байкал» Галина Урбанова.

- Если ориентироваться на Европу, там платные дороги – не меньше 4 полос движения. Где мы видим такие дороги? Я не думаю, что после 1 ноября появятся возле каждой горы машины для посыпки и все остальное. Ничего не изменится, - считает перевозчик Игорь Демин.

Дальнобойщики признаются – цель законопроекта, конечно, хороша, да только платить за туманное будущее, проезжая сегодня по разбитым дорогам, совсем не хочется. Отдельные перевозчики уже поговаривают, что если до ноября будущего года ничего не изменится и плату введут, то многим придется свернуть бизнес.

Транспортные компании хоть нововведение тоже не одобряют, но говорят, что дополнительные расходы просто включат в стоимость перевозки.

- Грубо говоря, даже возьмем Новосибирск-Улан-Удэ – это где-то около 2 тысяч км, туда-обратно получается 4 тысячи, 3 рубля – это 12 тысяч мы будем отдавать из своего кармана. Если 1 машина – 20 тонн, делим 12 тысяч на 20 тонн, грубо говоря, рубль за кг – точно будет повышение, - поясняет старший менеджер транспортной компании Елена Рымарева.

И если мелкие заказчики перемен, скорее всего, не заметят, цена за крупные грузы вырастет существенно. А значит, и товары для конечного потребителя, очевидно, также прибавят в цене.

- Перевозка угля котельным, вода и т.д. – все это возится на грузовых машинах. Нефтепродукты. Поднимется не только стоимость перевозки самой, поднимутся тарифы на ЖКХ, естественно. Причем далеко не в тех процентах, про которые говорит Автодор. Как минимум 20-30% бабахнут сразу, - уверен перевозчик Виктор Лебедев.

Тем временем федеральное агентство уже объявило конкурс. Ищут того, кто вложит деньги в этот проект. На дорогах необходимо установить специальное оборудование, которое будет следить, кто заплатил. Тем же, кто захочет проехать бесплатно, выпишут штрафы – до 450 тысяч рублей.

- Я считаю, что не мы должны платить за эту дорогу, а нам должны доплачивать за то, что мы по ней ездим. МКАД – отличная дорога! И они думают, что во всей России так. У них за МКАДом России нет, поэтому они просто не представляют, что здесь творится, - заявляет перевозчик Виктор Лебедев, сообщает телекомпания «Ариг Ус».

Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

Алтайский край нарастит поставки продукции в Бурятию
Спросом пользуются алтайская мука, крупы, молочная, масложировая продукция и напитки
Газификация Бурятии станет реальной при одном условии
Если через Монголию пойдёт дешёвый газ
В Бурятии насчитали 2 тысячи безработных
А большинство занятых жителей республики трудятся в экономике
Алексей Чекунков проверил готовность павильона Бурятии на ВЭФ-2024
Восточный экономический форум состоится в начале сентября 
Бурятия получит 55,6 млн для возмещения затрат на тушение лесных пожаров
Свыше 1,4 млрд рублей будет дополнительно направлено восьми регионам
В Бурятии обнародовали отрасли с самыми высокими зарплатами
Некоторым специалистам в республике готовы платить по 170 с лишним тысяч в месяц
^