Китай намерен построить железную дорогу, по которой можно будет добраться из Лондона в Пекин напрямую всего за два дня. Большая ее часть будет проходить по территории России, в том числе, возможно, и по территории Байкальского региона: Бурятии и Иркутской области
По задумке китайских инженеров, по новой дороге будут ходить поезда, способные развивать скорость до 320 км/ч.
Благодаря этому новая железная дорога позволит пассажирам на поезде добраться из начальной точки маршрута — Лондона — в конечную — Пекин — всего за два дня. Сейчас на это требуется не менее недели на поезде и около 10 часов на самолете.
- Мы стремимся к тому, чтобы поезда двигались почти так же быстро, как самолеты,— рассказал в интервью британской газете Daily Telegraph один из создателей проекта, член Китайской академии наук и старший консультант проекта китайской высокоскоростной железной дороги Ван Меншу.
Авторы проекта рассчитывают завершить строительство к 2020 году. В худшем случае, по словам Вана, строительство займет не 10, а 15 лет.
По словам Вана Меншу, протяженность основной ветки новой железной дороги составит около 8,2 тысяч километров. Это меньше самой длинной железной дороги в мире — Транссибирской магистрали (Транссиба), длина которой — 9,3 тысяч километров.
Маршрут железной дороги пока окончательно не определен и может претерпеть некоторые изменения, отмечает Ван. По его словам, сейчас Китай ведет переговоры с 17 странами, по территории которых может пройти путь. При этом ни одну страну китайский эксперт не назвал.
У новой железной дороги есть свои достоинства. В первую очередь, это скорость, с которой люди смогут переместиться из одной части света в другую, считается также, что высокоскоростная магистраль будет способствовать продажам и транспортировке сырья. Кроме того, возможность добраться в Лондон на поезде, несомненно, порадует людей, которые испытывают панический страх перед перелетами.
У проекта уже есть сторонники. Ван уверяет, что в действительности инициатором проекта был вовсе не Китай — к Пекину обратились другие страны, в частности Индия, которые не имеют проблем с финансированием, зато не обладают необходимыми технологиями для реализации такого проекта. В ответ Китай предложил обеспеченным странам, заинтересованным в проекте, инвестировать в строительство участка железной дороги в Бирме в обмен на литий (этот металл широко используется в аккумуляторах и батарейках), которым богата эта страна.
Между тем, в РЖД о планах Китая проложить железную дорогу в Европу не знают. Как рассказал представитель пресс-службы, никаких переговоров по такому строительству они не ведут. Он также выразил сомнения в том, что китайцы могут строить дорогу на российской территории, не согласовав это с российскими властями.
Вместе с тем, амбициозный китайский проект вызвал и нарекания скептиков. Одни, в частности, указывают на технические сложности в осуществлении проекта. Для своих внутренних железных дорог Китай внедряет новую конструкцию железнодорожного полотна. Согласятся ли на это другие страны, пока непонятно.
Беспокойство также вызывают проблемы контрабанды и незаконной миграции — только в Сибири уже осели около миллиона выходцев из самой густонаселенной страны в мире, а прямая железная дорога упростит путь мигрантов на север.