- Мы летаем редко, потому что цены на авиабилеты достаточно высокие, и мы не можем себе позволить часто летать. И вот именно повышение цен в сезон бьет по карману, - говорит Анна Шорохова.
- Вообще, конечно, завышенные цены, даже на эконом-класс. То, что цены растут из года в год, уже давно не секрет. А то, что не хватает билетов — большой минус, - считает Константин Васнев.
Те, кто приобретают билеты заранее, как правило выигрывают в цене. Но если полет не планировался, готовьтесь к затратам. С бизнес-классом - всё понятно, за дополнительный комфорт и деньги дополнительные. Но почему растут цены на базовые тарифы – загадка. Впрочем, ни один пассажир ещё не обратился с жалобой в антимонопольную службу на предмет ценового сговора перевозчиков, ведь из соседней Бурятии в столицу можно улететь даже летом по разумной цене.
- Мне кажется, что все-таки это вопрос монополизации рынка. То есть у нас есть несколько компаний, которые захватили 80-90 процентов рынка, и они убили лоукостеры, которые распространены на западе. У нас они практически отсутствуют. То есть их либо специально банкротят, демпингуя, либо они экономически слабы, - считает пассажир Сергей Жигжитов.
Лоукостеры, то есть бюджетные авиакомпании, в Забайкалье обычно не залетают. Московское направление обслуживают три ведущих российских авиаперевозчика. Соответственно, тарифы - на одном уровне. Свою ценовую политику авиакомпании объясняют лаконично: хотите летать дешево, покупайте билеты заранее. Вот и приходится забайкальцам планировать лето зимой.
- В зимнее время бывают такие акции, что стоимость билета составляет от пяти до шести тысяч. Цена в летнее время не поднимается. Все тарифы опубликованы заранее и устанавливаются авиаперевозчиком. Чем ближе к дате поездки, тем, соответственно, стоимость авиабилета дороже, так как дешевые авиабилеты раскупаются быстрее. Понятно, что людей это возмущает, - поясняет агент по продаже ООО «Авиаэкспресс
Алена Захожева.
Не устраивает такая политика и тех, кто на период отпуска может купить авиабилет на Москву за 6 тысяч 200 рублей. Это пассажиры, входящие в льготную категорию - молодежь до 23 лет и люди пенсионного возраста. Количество мест для таких пассажиров ограничено, поэтому и билеты раскупаются еще быстрее. Так, что льгота вроде бы есть, а воспользоваться ею сложно.
Единственный выход краевые власти видят в расширении списка работающих в авиасообщении с Читой компаний. Дополнительный рейс в столицу, да и полеты в другие российские города не помешают, да и конкуренция заставит игроков на этом рынке задуматься над ценовой политикой.
- Что касается следующего отпускного сезона, мы к нему подготовимся основательно, и количество рейсов будет увеличено. То есть сегодня, действительно, спрос такой, что, по сути дела, вместо 2-2,5 рейсов вполне 3-4 в день должно быть из Читы в Центральную Россию и не только в Москву, - цитирует врио губернатора Забайкальского края Константина Ильковского ГТРК Чита.