По его словам, летнее расписание в аэропорту установилось. В среднем из Улан-Удэ отправляются три рейса на Москву – авиакомпаний «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот». Направление пользуется популярностью, в том числе из-за отпускного периода.
В прошлом году в Бурятии был поставлен рекордный за весь постсоветский период темп роста пассажиропотока. Только на международных линиях он вырос в четыре раза. Уже с начала этого года число пассажиров выросло на 15%, зафиксирован также и рост вылетов – на 25%.
Как уже сообщал «Байкал-Daily», в скором времени будет возобновлено авиасообщение с Монголией, прерванное осенью прошлого года. Тогда монгольская авиакомпания «Изинис Эйрвейз» отказалась от полётов в Улан-Удэ из-за низкой загруженности рейсов.
Теперь же в Бурятию придёт компания «Хунну Эйр», пока, правда, только с чартерными рейсами. Первые из них назначены на 28 июля и второе августа.
- Ведутся переговоры по регулярным рейсам. Я думаю, получится, - отметил сегодня Евгений Сивцов.
Что касается других международных направлений, то проблем с наполняемостью рейсов не возникает. Особой популярностью пользуется Тайланд, куда летает 300-местный «Боинг 767-300». Также полными уходят рейсы в Анталью, которые совершаются раз в две недели.
Особая социальная задача поставлена перед внутренними рейсы по республике, чья популярность только растёт. После долгих разговоров, в том числе обещаний главы Бурятии, они были открыты лишь в конце 2012 года. Авиакомпания «Панх» летает на небольших, девятиместных судах в Таксимо, Кырен, Оку, Курумкан, Багдарин, а также в соседний Иркутск.
- Загрузка повышается, потому что потребность есть. Сейчас авиакомпания «Панх» уже подумывает об увеличении воздушных судов. В планах приобретение L-410 с вместимостью 19 пассажиров, - сообщил Евгений Сивцов. – В развитии посадочныъ полос должны быть заинтересованы муниципалы, главы районов, поселений. Мы-то готовы: принимаем большие, а маленькие для нас вообще не проблема.
«Места маловато»
Здание аэровокзала, построенное ещё в 1980-е годы, просторными площадями не отличается. Между тем проблема комфорта вкупе с растущим число пассажиров выходит на первый план. Ведь именно этот аэропорт станет одним из ключевых объектов, воротами для особой экономической зоны «Байкальская гавань». По прогнозам, поток российских и иностранных туристов в Бурятию должен увеличиться в 2017 году уже до двух миллионов.
Сейчас же пассажиры, встречающие и провожающие фактически теснятся на небольшом пространстве. «Места маловато», - признаёт Евгений Сивцов.
Ранее обращал на это внимание и депутат Госдумы, а также основатель ИФК «Метрополь», которая и владеет аэропортом, Михаил Слипенчук. Он прилетал в Улан-Удэ не так давно, в начале июля.
- Прилетел в Бурятию. Первым делом познакомился с изменениями в аэропорту «Байкал»: на регистрации-простора больше. Огорчила очередь на досмотр, - написал Михаил Слипенчук в своём твиттере.
Как уже сообщалось, зона регистрации пассажиров в улан-удэнском аэропорту была расширена в начале июля. Произошло это после того, как предполётная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. А зона досмотра теперь находится на втором этаже. Общая площадь зоны регистрации составляет 670 кв.м (до нововведения было 420 кв.м).
Сам Михаил Слипенчук принимал участие в проходившем на прошлой неделе в Улан-Удэ международном эколого-туристском форуме «Экотуризм на Байкале +20».
В конце июня уже была изменена схема движения в зале внутренних вылетов. Предполётная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. Это привело к значительному расширению общего зала регистрации.
Зона досмотра теперь находится на втором этаже в помещениях, некогда бывших служебными. Здесь установлено всего две рамки металлоискателя, однако в большинстве случаев хватает и одной. Пассажиры, пусть даже их около двух сотен, проходят в зону цепочку, растягиваясь, из-за чего «пробки» случаются редко.
- К тому же сейчас упростились требования: обувь снимается только, если каблук выше 2,5 сантиметров. В других случаях можно просто проходить, естественно, досматривается ручная кладь, ремни. Но одной рамки достаточно. Когда поток побольше, пускается вторая рамка, - пояснил Евгений Сивцов.
- Здесь удобнее, чем внизу, - говорит он. – И комфортнее, и светлее. Помните, как было раньше внизу? Можно сказать, неприятно было.
После переезда зоны досмотра на второй этаж площадь зоны регистрации выросла до 670 кв.метров с прежних 420-ти. Сейчас в зоне регистрации работают десять стоек регистрации – восемь на местные и две на международные рейсы.
Однако планируется также увеличить площадь и второго этажа – там, где располагается зал ожидания. Строительство надстройки над стойками регистрации уже началось. Планируется, что работы будут завершены к первому августа.
- Часть стены и киосков переместится на четыре метра вширь. И зал ожидания станет шире, - сообщил Евгений Сивцов. – Есть перспектива осваивать часть аэровокзала путём перекрытия крыши купольного типа и вовлечения балкона в жилую зону. Это сделает зал ожидания больше.
После реконструкции зал сможет вместить уже 500 человек вместо сегодняшних 300-400.
О том, во сколько обойдутся работы, и.о. гендиректора аэропорта предпочёл не распространяться. «Это недёшево, - лишь отметил он. – Конструкция серьёзная, нам пришлось заказывать проект, нанимать частного подрядчика. Всё это за счёт средств аэропорта».
Сядут, несмотря на ветер
Ещё одно серьёзное нововведение – появление второго посадочного курса.
- У нас основной курс – это заход с города. А теперь будет второй город – заход с запада, - сообщил Евгений Сивцов.
Таким образом, аэропорт «Байкал» сможет круглосуточно принимать воздушные суда без ограничений по попутному ветру при посадке.
- Буквально весной был случай, когда самолёт авиакомпании «Сибирь» не смог сесть с попутным ветром. Он ушёл на запасной аэродром в Иркутск, - вспоминает Евгений Сивцов. –А если бы работал второй курс, он спокойно бы мог сесть.
Установке сигнального и аэронавигационного оборудования начнётся уже в скором времени. Пусконаладочные работы же запланированы на четвёртый квартал 2013 года.
Что касается взлётно-посадочной полосы, то в ближайшие годы реконструкция ей не грозит. После реконструкции в 2006 году аэропорт и смог принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлётной массе. Кроме того, с того времени стал вновь возможен приём самолётов в темное время суток.
Дорогое удовольствие
А вот телетрапы, в народе называемые просто «кишкой» или «рукавом», скором времени ждать в Улан-Удэ не стоит. Специальное устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без выхода на улицу, имеется лишь в крупных аэропортах.
Впрочем, в и «Байкале» планируются. Однако точное время их появления назвать в аэропорту затрудняются.
- Это очень дорогое удовольствие, и пока с нашим пассажиро- и самолётопотоком это нерентабельно, - отметил Евгений Сивцов.
В среднем для введения телетрапов необходим пассажирооборот в 500 тысяч человек ежегодно. У «Байкала» показатели почти вдвое меньше – в прошлом году 270 тысяч. В этом, правда, планируется установить новый рекорд и достигнуть цифры в 300 тысяч.