12 ноября

Популярное

Аэропорт Улан-Удэ обещают избавить от тесноты

Аэропорт Улан-Удэ обещают избавить от тесноты
Экономика,  Фото:Baikal-daily.ru
Аэропорт «Байкал» расширяет площадь второго этажа, что должно частично решить одну из проблем старого здания – тесноту. Помимо этого, в будущем увеличится число посадочных курсов для самолёта. Эти и другие изменения представил сегодня и.о. гендиректора аэропорта Евгений Сивцов

По его словам, летнее расписание в аэропорту установилось. В среднем из Улан-Удэ отправляются три рейса на Москву – авиакомпаний «Сибирь», «Уральские авиалинии» и «Аэрофлот». Направление пользуется популярностью, в том числе из-за отпускного периода.

В прошлом году в Бурятии был поставлен рекордный за весь постсоветский период темп роста пассажиропотока. Только на международных линиях он вырос в четыре раза. Уже с начала этого года число пассажиров выросло на 15%, зафиксирован также и рост вылетов – на 25%.

Как уже сообщал «Байкал-Daily», в скором времени будет возобновлено авиасообщение с Монголией, прерванное осенью прошлого года. Тогда монгольская авиакомпания «Изинис Эйрвейз» отказалась от полётов в Улан-Удэ из-за низкой загруженности рейсов.  

Теперь же в Бурятию придёт компания «Хунну Эйр», пока, правда, только с чартерными рейсами. Первые из них назначены на 28 июля и второе августа.

- Ведутся переговоры по регулярным рейсам. Я думаю, получится, - отметил сегодня Евгений Сивцов.

Что касается других международных направлений, то проблем с наполняемостью рейсов не возникает. Особой популярностью пользуется Тайланд, куда летает 300-местный «Боинг 767-300». Также полными уходят рейсы в Анталью, которые совершаются раз в две недели.

Особая социальная задача поставлена перед внутренними рейсы по республике, чья популярность только растёт. После долгих разговоров, в том числе обещаний главы Бурятии, они были открыты лишь в конце 2012 года. Авиакомпания «Панх» летает на небольших, девятиместных судах в Таксимо, Кырен, Оку, Курумкан, Багдарин, а также в соседний Иркутск.

- Загрузка повышается, потому что потребность есть. Сейчас авиакомпания «Панх» уже подумывает об увеличении воздушных судов. В планах приобретение L-410 с вместимостью 19 пассажиров, - сообщил Евгений Сивцов. – В развитии посадочныъ полос должны быть заинтересованы муниципалы, главы районов, поселений. Мы-то готовы: принимаем большие, а маленькие для нас вообще не проблема.

«Места маловато»

Здание аэровокзала, построенное ещё в 1980-е годы, просторными площадями не отличается. Между тем проблема комфорта вкупе с растущим число пассажиров выходит на первый план. Ведь именно этот аэропорт станет одним из ключевых объектов, воротами для особой экономической зоны «Байкальская гавань». По прогнозам, поток российских и иностранных туристов в Бурятию должен увеличиться в 2017 году уже до двух миллионов.

Сейчас же пассажиры, встречающие и провожающие фактически теснятся на небольшом пространстве. «Места маловато», - признаёт Евгений Сивцов.

Ранее обращал на это внимание и депутат Госдумы, а также основатель ИФК «Метрополь», которая и владеет аэропортом, Михаил Слипенчук. Он прилетал в Улан-Удэ не так давно, в начале июля.

- Прилетел в Бурятию. Первым делом познакомился с изменениями в аэропорту «Байкал»: на регистрации-простора больше. Огорчила очередь на досмотр, - написал Михаил Слипенчук в своём твиттере.

Как уже сообщалось, зона регистрации пассажиров в улан-удэнском аэропорту была расширена в начале июля. Произошло это после того, как предполётная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. А зона досмотра теперь находится на втором этаже. Общая площадь зоны регистрации составляет 670 кв.м (до нововведения было 420 кв.м).

Сам Михаил Слипенчук принимал участие в проходившем на прошлой неделе в Улан-Удэ международном эколого-туристском форуме «Экотуризм на Байкале +20».

В конце июня уже была изменена схема движения в зале внутренних вылетов. Предполётная зона досмотра переместилась с первого этажа на второй. Это привело к значительному расширению общего зала регистрации.

Зона досмотра теперь находится на втором этаже в помещениях, некогда бывших служебными. Здесь установлено всего две рамки металлоискателя, однако в большинстве случаев хватает и одной. Пассажиры, пусть даже их около двух сотен, проходят в зону цепочку, растягиваясь, из-за чего «пробки» случаются редко.

- К тому же сейчас упростились требования: обувь снимается только, если каблук выше 2,5 сантиметров. В других случаях можно просто проходить, естественно, досматривается ручная кладь, ремни. Но одной рамки достаточно. Когда поток побольше, пускается вторая рамка, - пояснил Евгений Сивцов.

- Здесь удобнее, чем внизу, - говорит он. – И комфортнее, и светлее. Помните, как было раньше внизу? Можно сказать, неприятно было.

После переезда зоны досмотра на второй этаж площадь зоны регистрации выросла до 670 кв.метров с прежних 420-ти. Сейчас в зоне регистрации работают десять стоек регистрации – восемь на местные и две на международные рейсы.

Однако планируется также увеличить площадь и второго этажа – там, где располагается зал ожидания. Строительство надстройки над стойками регистрации уже началось. Планируется, что работы будут завершены к первому августа.

- Часть стены и киосков переместится на четыре метра вширь. И зал ожидания станет шире, - сообщил Евгений Сивцов. – Есть перспектива осваивать часть аэровокзала путём перекрытия крыши купольного типа и вовлечения балкона в жилую зону. Это сделает зал ожидания больше.

После реконструкции зал сможет вместить уже 500 человек вместо сегодняшних 300-400.

О том, во сколько обойдутся работы, и.о. гендиректора аэропорта предпочёл не распространяться. «Это недёшево, - лишь отметил он. – Конструкция серьёзная, нам пришлось заказывать проект, нанимать частного подрядчика. Всё это за счёт средств аэропорта».

Сядут, несмотря на ветер

Ещё одно серьёзное нововведение – появление второго посадочного курса.

 - У нас основной курс – это заход с города. А теперь будет второй город – заход с запада, - сообщил Евгений Сивцов.  

Таким образом, аэропорт «Байкал» сможет круглосуточно принимать воздушные суда без ограничений по попутному ветру при посадке.

- Буквально весной был случай, когда самолёт авиакомпании «Сибирь» не смог сесть с попутным ветром. Он ушёл на запасной аэродром в Иркутск, - вспоминает Евгений Сивцов. –А если бы работал второй курс, он спокойно бы мог сесть.

Установке сигнального и аэронавигационного оборудования начнётся уже в скором времени. Пусконаладочные работы же запланированы на четвёртый квартал 2013 года.

Что касается взлётно-посадочной полосы, то в ближайшие годы реконструкция ей не грозит. После реконструкции в 2006 году аэропорт и смог принимать и обслуживать любые типы воздушных судов практически без ограничений по взлётной массе. Кроме того, с того времени стал вновь возможен приём самолётов в темное время суток.

Дорогое удовольствие

А вот телетрапы, в народе называемые просто «кишкой» или «рукавом», скором времени ждать в Улан-Удэ не стоит. Специальное устройство для сообщения самолёта со зданием аэровокзала, без выхода на улицу, имеется лишь в крупных аэропортах.

Впрочем, в и «Байкале» планируются. Однако точное время их появления назвать в аэропорту затрудняются.

- Это очень дорогое удовольствие, и пока с нашим пассажиро- и самолётопотоком это нерентабельно, - отметил Евгений Сивцов.

В среднем для введения телетрапов необходим пассажирооборот в 500 тысяч человек ежегодно. У «Байкала» показатели почти вдвое меньше – в прошлом году 270 тысяч. В этом, правда, планируется установить новый рекорд и достигнуть цифры в 300 тысяч. 


Уважаемые читатели, все комментарии можно оставлять в социальных сетях, сделав репост публикации на личные страницы. Сбор и хранение персональных данных на данном сайте не осуществляется.

Читают сейчас

В Бурятии заметно поубавилось безработных
За месяц их стало меньше аж на 600
В Бурятии создадут чек-лист для экспортёров мяса и скота

И для экспорта другой сельхозпродукции

Очистные в Северобайкальске построят к концу 2025 года
«На федеральном уровне знают абсолютно все о нашей проблеме – это так называемый байкальский фактор. Вся страна живёт по одним нормативам, мы живём по другим», - подчеркнул глава Бурятии
В Бурятии выявили лучшие районы по социально-экономическому развитию
Лидерами стали Еравнинский, Тункинский и Иволгинский районы
В рейтинге регионов по доступности съёмного жилья Бурятия заняла 59 место
Эксперты назвали долю семей с двумя детьми, для которых доступна аренда квартиры
В селе Бурятии восстановили проезд под железнодорожным мостом
Состояние участка дороги вызывало серьёзные опасения
Горсовет принял в первом чтении бюджет Улан-Удэ на 2025 год
Доходы пока планируются в сумме 17 млрд рублей
В Забайкалье начнут добычу сурьмы
Новый резидент ТОР наладит производство сурьмяного концентрата в 2027 году
Загрузка...
^