Навязчивая реклама, приходящая через смс, стала в последнее время очень популярна в Улан-Удэ. Сообщения от разнообразных фирм некоторым горожанам приходят практически ежедневно. Притом все их отправители представляют различные сферы – от текстильных магазинов до образовательных центров.
И лишь в редких случаях это делается с согласия получателей - когда при покупке горожанам предлагают получать смс-рассылки в фирменных магазинах. В таком случае подписывается официальное соглашение, под которым владелец сотового телефона ставит подпись. Однако в случае массового спама приходится лишь гадать, откуда был взят номер.
Впрочем, некоторые спамеры и вовсе открещиваются от причастности к массовым сообщениям. Так, многие улан-удэнцы получают рекламу от службы заказа такси «Максим».
Рассылка от неё приходит такому большому количеству улан-удэнцев, что менеджеры отвечают на пять-шесть подобных жалоб ежедневно. Однако свою инициативу в смс всячески отрицают. По словам представителей фирмы, сообщения приходят с номера, который зарегистрирован на их прямых конкурентов.
- Это номер такси «Дилижанс», а не наш. Соответственно, вам надо позвонить в «Дилижанс» и спросить, что это такое, - отвечают в «Максиме».
Зачем другой фирме понадобилось предлагать рекламные услуги от чужого имени, здесь говорят, что не понимают.
- Мы сделали запрос. Ждём ответа, - говорят в «Максиме».
В свою очередь, получить комментарий у представителей «Дилижанса» не удалось по причине отсутствия руководства.
Между тем вопрос отключения спам-рассылок остаётся достаточно сложным. Так для абонентов «БВК» предлагают заниматься каждым отправителем отдельно, самостоятельно звоня по всем номерам и отказываясь от рассылки «в ручном режиме».
В большинстве случаев компании понимают, что нарушают законодательство и обещают исключить номер из своего списка рассылки. Зачастую ссылаются на ошибки при наборе номера постоянного клиента.
Однако, это не исключает прихода других рекламных сообщений от иных компаний. А чтобы занести себя в «чёрный список» спамеров придётся потратить немало времени. Прежде всего, необходимо обратиться в контору, которая и занимается рассылками.
В одном из цветочных магазинов, который является назойливым смс-отправителем, пояснили, что рассылкой занимается одна из специализированных компаний. Зарегистрированная в Улан-Удэ как ИП, она имеет говорящее название «СМС рассылки Бурятии». Судя, по информации на официальном сайте, чем большее количество смс-рассылок делает заказчик, тем дешевле цена одного сообщения.
Однако связаться с компанией достаточно сложно – указанный контактный номер телефона был заблокирован, второй – отключен.
При определенной настойчивости можно получить номер телефона менеджера, который пообещает вычеркнуть из списка рассылки, но также предостережет: в городе действуют и другие СМС-компании, а номер был взят из открытого источника.
В случае же, если абонента такое хождение по разным инстанциям не устраивает, а иногда и, невозможно в противоречивом случае с «Максимом», оператор сотовой связи «БВК» предлагает составить жалобу.
- Но она будет рассматриваться в течение месяца. И есть возможность, что эти сообщения не будут больше приходить, - поясняют в сотовой компании.
Чем вызвано такое долгое ожидание, в «БВК» не поясняют. Между тем на сайте компании предлагается услугу под названием «SMS. Реклама», «SMS. Информатор»: речь и идёт как раз о массовой рассылке смс с помощью Web-интерфейса. Согласно пояснениям на специализированных форумах, фирма, которая хочет оформить данную услугу, сама приносит список номеров оператору для рассылки. И по идее, номеров, владельцы которых не давали своего согласия, в этой базе быть не должны.
Ещё одним выходом может стать обращение в антимонопольную службу. Как сообщал ТРК «Ариг Ус», в прошлом году Бурятское УФАС республики впервые наложило штраф на предпринимателя из Кяхты. В этом возбуждено дело против одного из крупных магазинов косметики и парфюмерии Улан-Удэ
- Бурятское УФАС рассылает запросы, и уже предприниматели выясняют причину, по которой произошел сбой в системе и СМС получило то лицо, которое не давало согласие, - поясняла главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы УФАС по Бурятии Наталья Бугушкинова.
Согласно федеральному закону, рекламораспространитель обязан немедленно прекратить смс рассылку по первому же требованию. В противном случае компания, рассылающая сообщения, может получить штраф до 500 тысяч рублей. Возможно, после определённого количество жалоб и штрафов, процесс рассылки рекламы в Улан-Удэ войдёт в более цивилизованное русло.