По данным агентства «Эксперт», Улан-Удэнский авиационный завод занял второе место в рейтинге, получив в 2011 году чистую прибыль в размере около 6 млрд. рублей, пропустив вперед лишь российско-британскую ТНК-BP, которая добыла в Иркутской области рекордное количество нефти.
Мировая гонка вооружений позволяет бурятским вертолетостроителям продавать свои дешевые многоцелевые Ми-171 словно горячие пирожки. А поскольку львиная доля продается за бугор за дорогие доллары, то эта нехитрая конвертация позволяет авиазаводчанам получать сверхприбыли.
На 37,1 процентов больше золотишка добыли в артели «Западная», и на 14,2% — в ОАО «Бурятзолото». Цены на золото высоки, а значит, растет и добыча.
Хорошо попилил лес депутат Народного Хурала Евгений Пруидзе — его «Байкальская лесная компания» увеличила реализацию на 45,3 процента. Леса еще много, да и переработка у депутата пошла в гору. Предприятие олигарха Дерипаски (Селенгинский ЦКК) выдало картона на 9,7 процентов больше. «Улан-Удэстальмост» продержался за счет Сочи и АТЭС, выпустив мостов на 4,8 процентов больше.
Высокие темпы прироста показала в прошлом году и торговля.
Например, «Бурятнеф-тепродукт» продал топлива на 47,6 процентов больше, чем в 2010 году.
«Байкалфарм», курируемый политиками Матхановыми, нарастил выпуск водки на 12,4 процентов, что хорошо для бюджета, но не слишком — для склонного к возлияниям населения Бурятии. Впрочем, темпы могли быть и выше, но политизированные братья жалуются на охлаждение со стороны правительства РБ (было бы странно ожидать иного в связи с оппозиционными речами И.Э.Матханова) и переводят мощности на запад.
Много холодильников и телевизоров продал в 2011 году и депутат НХ Андреян Зыбынов, его компания «ТАН», продавец бытовой техники и электроники, в 2011 году увеличила реализацию на 20,5 процентов. Еще более успешно сработало ООО «Бурятавто». Сказалась грамотная рекламная политика и массовый перевод автолюбителей на нормальный левый руль, что привело к росту продаж на 50,3 процентов. Впрочем, сегодня темпы снижаются — население снова обратило внимание на барахолку, однако крепчающие иена и пошлины делают покупку подержанных «Тойот» слишком дорогим удовольствием.
Подкачал лишь «Икат-плюс», предприятие депутата НХ Бато Очирова. Видимо, с федеральными тендерами произошла временная заминка, поскольку дорог построено на 3,6 процентов меньше.
Таким образом, в структуре динамично развивающихся предприятий преобладают предприятия, интегрированные в крупные холдинги и воспользовавшиеся благоприятной конъюнктурой посткризисного восстановления. Однако эксперты сомневаются, что в этом году предприятиям удастся обновить рекорды в связи с постепенным замедлением экономического роста в мире и стране, сообщает «МК в Бурятии».