Вот то самое оборудование, которое, вероятно, не соответствует заявленным характеристикам. По всей видимости, этот световой пульт в Бурятском театре драмы следственные органы и объявили «дешевым китайским прибором». В самом же театре спустя год после открытия понятия не имеют, где произвели эту аппаратуру и какими возможностями она обладает.
- До сих пор нам не передали это имущество по документации, и паспортов у нас тоже нету. Уже в течение гарантийного срока она вылетает и мы отправляем это оборудование на гарантийный ремонт, - говорит директор ГБАТД им. Хоца Намсараева Доржи Балданов.
В Оперном театре самим фактом наличия современной аппаратуры довольны. Но качество ее работы пока оставляет желать лучшего. Спустя полтора года после открытия здесь ждут специалистов из Новосибирска для отстройки звукового оборудования. С обновлением сцены появилась и другая проблема.
- Акустика очень ухудшилась. Многие солисты и хор жалуются, что акустика стала хуже, чем была,- говорят сотрудники.
В Русском драматическом театре и спустя три года после открытия до сих пор не до конца принята в эксплуатацию вся техника. Оператор звука показывает – на оборудовании лейблы известных производителей Англии и Германии, но…
- Качество оборудования, паспорта, техническое описание и прочее, оно, естественно, соответствует всем требованиям. Другое дело – как это в процессе эксплуатации. У нас была проблема с усилителями, они у нас застреляли прямо во время премьеры, - пояснил заведующий музыкальной частью ГРДТ им. Н.Бестужева Вячеслав Буланов.
На оснащение трех театров Улан-Удэ современным оборудованием, по самым скромным подсчетам, потратили более полумиллиарда рублей. При этом мнение самих театров при выборе аппаратуры фактически не учитывалось. Ну а тендер на поставку, согласно закону, выигрывали те организации, которые предложили наименьшую цену.
- За качеством следить приходится по факту, особенно сложно нам, потому что сначала завершается стройка, документы от УКСа правительства передаются в Минстрой, из Минстроя они передаются в Минимущество, и Минимущество уже потом наделяет наше учреждение этим самым имуществом. Предъявлять претензии мы начинаем только после того, как к нам поступили документы от Министерства имущественных отношений. Как правило, уже проходит достаточно большой период времени, - говорит министр культуры Бурятии Тимур Цыбиков.
Между тем с этой проблемой сталкиваются не только театры Улан-Удэ. Подобные правила закупок театрального оборудования действуют по всей стране.
- Я знаю, что, допустим, театр Охлопковский не согласился взять предложенный им тендер и выиграл 3 суда, а потом купил то, что ему надо было купить. И это правильно, это по-государственному. А то, что происходит здесь, скрывая под государственной структурой не государственную, а кому-то очень надо было заработать, - заявил художественный руководитель ГРДТ им. Н.Бестужева Анатолий Баскаков.
Напомним, в Бурятском театре драмы при поставке оборудования недосчитались свыше 20 миллионов рублей. Чиновнику правительства, ответственному за приемку, грозит до четырех лет лишения свободы. Проверки в других театрах продолжаются, сообщает телекомпания «Ариг Ус».