Согласно им, потребители теперь обязаны снимать показания индивидуальных приборов учёта в срок с 23-го по 25-е число каждого месяца. И не позднее 26-го числа текущего месяца передавать их исполнителю или уполномоченному им лицу.
«Исполнителем» в данном случае может являться управляющая организация или ТСЖ, если таковые имеются. Иначе собственники жилых помещений многоквартирных домов на общем собрании обязаны избрать совет дома, который и будет являться уполномоченным органом управления.
При выборе непосредственного способа управления многоквартирным домом все взаимоотношения жильцов выстраиваются напрямую с ресурсоснабжающей организацией, то есть с ОАО «Бурятэнергосбыт».
Компания предоставляет возможность передачи показаний приборов учёта непосредственно в офисы компании и сбытовые участки, по телефонам call-центра: 8-800-200-78-77; 29-39-62; 29-39-63; 29-39-66; 29-30-40 или через интернет, после регистрации в «Личном кабинете» на сайте компании esbit.burnet.ru. Там же потребителям будет предоставлена возможность оплаты за потреблённую электроэнергию.
- В случае непредставления потребителем показаний прибора учёта в указанные сроки, объём потребления электрической энергии определяется, исходя из показаний за аналогичный расчётный период предыдущего года. А при отсутствии данных за аналогичный период предыдущего года - на основании показаний прибора учёта за ближайший расчётный период, когда такие показания были предоставлены. Для третьего и последующих расчётных периодов подряд, за которые не предоставлены показания приборов учёта, объём потреблённой электрической энергии определяется по максимальной мощности энергопринимающих устройств, - сообщает начальник департамента продаж электроэнергии населению ОАО «Бурятэнергосбыт»
Лариса Загузина.
При этом за просрочки проводится начисление пени, а отключение потребителей наступает после неоплаты двух расчётных периодов.
- В компании практикуется индивидуальный подход к своим потребителям. Понимая, что причины задолженности могут быть самые разные: есть «хронические» неплательщики и они обязаны сидеть без электричества, а у многих возникают «временные трудности» в семейном бюджете. По данной категории абонентов, после извещения о задолженности сотрудники компании предлагают заключить договор реструктуризации сроком до года, в зависимости от суммы задолженности и возможности оплаты, - отмечает Лариса Загузина.
Также энергетики напоминают о необходимости устанавливать счётчики электроэнергии и необходимости платить за расходы на общедомовые нужды.